Не Айвазовским единым

Aug 15, 2016 20:01




А сейчас немного подробнее о событии, о котором я уже упоминала здесь: http://seaseas.livejournal.com/3449596.html
Екатеринбургский музей изобразительных искусств, объединившись со своим Нижнетагильским собратом, "поскреб по сусекам" и в прошлый четверг представил екатеринбуржцам выставку "Морское путешествие".
Настоящий подарок горожанам в нынешнюю жаркую погоду.



А "сусеки" у наших уральских музеев не бедные:

В собраниях Екатеринбургского и Нижнетагильского музеев изобразительных искусств нашлось немало «жемчужин»: это «марины» (морские виды) Средиземноморья и Причерноморья, изображения зарубежных и отечественных портовых городов (Марселя, Тулона, Гавра, Триеста, Феодосии, Гурзуфа, Батуми), прославленных морских судов, а также сцен размеренной курортной жизни.

Самые ранние работы на выставке - офорты XVIII века с видами морских портов, созданные талантливыми французскими граверами Жаном Филиппом Леба, Клодом Дюфло, Жаком Альяме, Пьером Антонио Мартини по живописным произведениям их известного современника Жозефа Верне, выполнившего по заказу Людовика XV одну из самых знаменитых своих серий - «Порты Франции».

В экспозицию войдут полотна величайшего русского мариниста Ивана Айвазовского, чей 200-летний юбилей в 2016-ом году ознаменован масштабными проектами в Третьяковской галерее и Русском музее. Историю развития отечественного морского пейзажа представят также работы младших современников Айвазовского, для каждого из которых он был учителем или кумиром. Это живописные полотна «моряка-художника» Алексея Боголюбова, Льва Лагорио, Василия Верещагина, Руфина Судковского, акварели Александра Беггрова и Людвига Премацци, запечатлевших в своих работах историю русского морского флота.

Особую «курортную сюиту» в экспозиции откроют импрессионистические этюды Константина Коровина, масштабные символические полотна Константина Богаевского, пляжные зарисовки Кузьмы Петрова-Водкина, а дальнейшее развитие жанра можно будет проследить в живописных и графических работах художников ХХ века - Александра Любимова, Давида Штеренберга, Олега Бернгарда и других.

В середине столетия география морских путешествий значительно расширяется. Многие советские художники отправляются покорять северные моря (Баренцево, Карское). На смену изумрудно-зеленым ласковым южным волнам приходит скованная льдами суровая морская стихия. Необъятные берега Крайнего Севера вдохновляют столичных и уральских мастеров. В работах Бориса Витомского и других участников северных экспедиций можно будет ощутить характер северных морей.

Самыми свежими «дарами моря» станут работы современных зарубежных художников-меццотинтистов из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств.


Открытие выставки тоже было оформлено в морском стиле.
Предупрежденные гости пришли в нарядах с морскими или пляжными элементами.
Музыканты, на выступление которых, я к сожалению опоздала, были тоже в морских костюмах.
Фотозона в пляжном стиле, напитки со льдом, - в общем, все соответствовало морской теме.
Выставка впечатлила и разнообразием и своими размерами.
Я даже не успела все рассмотреть, поэтому пойду еще.

А пока немного фотографий и парочка видеороликов с открытия выставки:











































image Click to view






image Click to view































































































































репортаж, море, ЕМИИ, выставки

Previous post Next post
Up