Я начала писать этот пост неделю назад, в прошлую пятницу. Но не опубликовала тогда. Но продолжала об этом думать. Значит, надо. Публикую так, как он был написан:
Сегодня, 17 марта, - ровно два месяца, как я приехала в Нью-Йорк.
Сегодня также - день рождения моего папы.
На самом деле, я не планировала сегодня делать запись в ЖЖ, но когда писала свои утренние страницы, я поняла, что пишу именно этот пост. И этот пост об очень личном. О том, о чем еще несколько лет назад я стеснялась рассказывать даже своим подругам. Мне было очень стыдно, как будто в этом есть моя вина.
Так вот, пост сегодня про моего папу. Я еще только учусь вновь называть его папой, я не делала этого уже очень давно. Дело в том, что мой папа раньше был алкоголиком и даже поднимал руку на маму. Я полагаю, что именно из-за этого я очень плохо помню свое детство. Мне кажется, у меня нет воспоминаний лет до 7. Я знаю что-то из своего детства в основном по рассказам мамы, хотя есть и небольшая часть моих воспоминаний. Так, например, я помню, что когда мне было 6 лет и моя старшая сестра уже пошла в первый класс, она забирала меня из садика по пути из школы, и мы вместе шли домой, играли, смотрели телевизор и особенно любили сериал "Осьминожки с 8 этажа". Это название я запомнила потому, что однажды Таня решила сперва посмотреть сериал, а потом забрать меня из садика - я не помню причины этого ее поступка, но навсегда запомнила название сериала, что не помешало мне забыть, о чем он.
Вернемся к папе и к моему чувству стыда. Оно пошло откуда-то со школы, когда не хотелось, чтобы одноклассники о чем-то догадывались, хотелось создать картинку идеальной меня, идеальной семьи. Я никому не рассказывала о том, что у нас происходит, даже когда однажды немного опоздала в школу, т.к. мы ночевали у маминой подруги, и не успела переодеть сменку, за что учительница географии выгнала меня с урока.
Мы (мама, сестра, я) ушли от него в 2003 году. Моими последними словами ему были "Ты хотя бы пить перестань!" И он перестал. Как рассказывала моя тетя (сестра папы), он чуть ли не в этот же день пошел и закодировался и больше ни разу не пил. За следующие 11 лет я видела его 3 или 4 раза. А в какой-то момент он начал звонить и поздравлять с днем рождения. Затем предложил уже сейчас передать сестре и мне свой дом в деревне у бабушки. Перед моим уездом из России мы съездили к нему в гости.
Таня, моя сестра, приняла его гораздо раньше, она была у него в гостях уже несколько раз. Я тоже очень хочу впустить его в свою жизнь, хочу искренне называть его папой, пока я могу сделать это только письменно, хотя учусь произносить и вслух. Этот пост - это один из моих шагов к принятию этой ситуации, к прощению его и себя. Стоит признаться, что и сейчас мне не очень комфортно писать об этом. Но сейчас я понимаю, что это совершенно не моя вина, но это мои родители, моя семья, моя история. Именно эта история сделала меня такой, какая я сейчас, сформировала меня, мои ценности, мой характер.
А вообще, число 17 у меня ассоциируется с переменами, особенно переменами местожительства: 17 октября 2008 г. я переехала из Чебоксар в Санкт-Петербург, 17 марта 2012 г. - из Питера в Москву, 17 января - в Нью-Йорк.