Постперестроечных министров образования на кол!

Mar 18, 2013 15:17

Если бы выборы были честными, то Президентом мог бы стать Министр Образования, который объявил бы об отказе от реформ и возврату к советской системе образования.

Как-то после очередных плохих оценок ребенка, наступил у меня родительский приступ: начал тотально проверять домашнее задание «на завтра».


Пока ужинал, ребенок мне пересказывал сказку (задание было такое). Сказка английская народная, называется «Хромая Молли». Он заканчивает пересказ, а я чуть не подавился, но промолчал и решил чуть позже перепроверить - прочитать. Оказалось, ребенок пересказал правильно…
Когда я в юношестве баловался КВНом и актерским мастерством попутно, нам неоднократно объясняли, что «зритель запоминает только начало и конец выступления. Так устроено человеческое восприятие». Ну, так вот сказка заканчивалась следующей фразой:
«… ни Моли, ни Нелли никогда не забывали об эльфах… ставили им воду…а утром получали от них новенькие чистенькие серебряные монеты.»

БЛЯДЬ!!! Это учебник литературы для 3 класса средней школы, т.е. дети в этом возрасте еще не обладают критическим мышлением, а принимают все за чистую монету. Запоминается то, что в конце!!! Т.е. эта фраза, проходит мимо сознания ребенка и откладывается у него в подкорке, формируя мировоззрение: «за каждое доброе дело нужно получать новенькие блестящие серебряные монеты». Все! Алес! И ведь нам родителям, почему-то насрать на это… На то, что когда они повзрослеют, а мы, соответственно, станем пенсионерами, они организуют нам массовую эфтаназию, ведь пенсионеры экономически неэффективны. Кого мы растим? Кто вырастает при нашем пофигизме в современной школе?!!!

Я решил просмотреть весь этот учебничек хотя бы по диагонали. Открываю учебник, а там две фразы на развороте, одна тут же мне резанула глаз: «Каждый получил свое». Я остановился и задумался, почему она меня царапает, ну, во-первых, она корявая с точки зрения русского языка - так не говорят… Можно сказать «каждый получил по заслугам», например, а тут «каждый получил свое». Если оно мое, то почему его мне кто-то должен выдать? Бред какой-то… Во-вторых, у меня тут же мелькнула мысль, что это плохой перевод какой-то иностранной фразы… Ну, конечно, это же перевод крылатого латинского выражения «suum cuique». Только эта фраза носит одиозный флер, ибо в тридцатых годах фашисты построили Бухенвальд и повесили эту фразу на его на воротах.
Тут я получаю второй шок, так как перелестнул учебник в конец, а там опять на развороте две фразы, только парная фраза в конце другая, а эта корявая ПОВТОРЯЕТСЯ!!!
Запоминается то, что в начала и в конце! Для чего нашим детям целенаправленно это забивают в подкорку?

Начал листать этот учебник дальше. Ладно… Пришвин, Пушкин - наше все, Есенин (хотя после его расцвета уже сто лет прошло, неужели в нашей поэзии ничего не появилось. Тут у меня взгляд прошелся по стиху Александра Сергеевича и… пиздец: «Выпьем, добрая подружка… Выпьем с горя; где же кружка?» Блядь, у меня дома 12 томов Пушкина (сколько у него всякого есть!!!), неужели для учебника литературы третьеклассникам нельзя было подобрать что-то адекватней???

Далее, Блок, Суриков.
Затем следует фраза: «А теперь стихи, написанные не так давно»
Александрова, Саша Черный, Бальмонт, Дрожжин.
Ничего что поэтический расцвет Черного, Бальмонта и, крестьянского поэта Дрожжина - это конец девятнадцатого века? Двадцатого века в истории литературы страны не было что ли?!!!

Читаю стих русского поэта серебряного века Саши Черного (в девичестве Александр Михайлович Гликберг).

На коньках.

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…

Раз-два!
Вот и поскользнулся…
Раз-два! Чуть не
Кувыркнулся…

Раз-два! Крепче на носках!
Захрустел, закрякал лед,
Ветер дует справа.
Ёлки-волки! Полный ход -
Из пруда в канаву..

Раз-два! По скользкой дорожке
Раз-два! Веселый ножки..
Раз-два! Вперед и вперед…

И это вот СТИХИ??? Тут рваный ритм, рифма хромает, не говоря уже о смыслах…я как сибиряк и еще в школе, выполнивший норму «туриста России», не понимаю, как можно мимо лесной опушки да на коньках, а потом еще и из пруда в канаву…
Плюс в стихотворении присутствует ругательная фраз, пусть и безобидная, но это ругань.
В нашем богатом литературном наследии нет ничего более достойного???!!! Или задачей составителей учебника было вычеркнуть советский период творчества? Поэтому тут стихи эмигрантов Черного и Бальмонта?

После этого стишка, следует сказка Драгунского В.Ю. «Кот в сапогах» (стр.22).
Помните, что запоминается то, что в начали и в конце?
Первый абзац:
«Мальчики и девочки… Вы хорошо закончили эту четверть…мы устроим утренник и карнавал… Каждый из вас может нарядиться кем угодно, А ЗА ЛУЧШИЙ КОСТЮМ БУДЕТ ВЫДАНА ПРЕМИЯ.»
Пиздец, а в будни школьники получают зарплату?

Далее Есенин дважды, хорошо хоть не «Черный человек»… а чё, третьеклассники же уже…

Потом подряд две народные сказки: эстонская и латышская. Ну, ничего ведь что учебник на русском языке и для граждан России. Не это главное, лейтмотив обеих сказок простой и уже неудивительный: за добрые дела люди получают материальное вознаграждение. Я вот плохо помню Гайдаровского «Тимура и его команду», но мне кажется, что там за добрые дела никакой речи о материальном вознаграждении и не шло. Получается, что политически цензурированная советская литература является в высшей степени одухотворенной и нравственной.

Далее народная узбекская сказка: «Черепаха и скорпион». Ничего так сказочка, как сдружились два товарища, а скорпион начал жалить черепаху насмерть, оправдываясь своей сущностью, а она в отместку, сославшись на свои увлечения, его утопила. Отличная такая зарисовка про дружеские и товарищеские отношения. А других материалов на тему дружбы, товарищества и взаимовыручки просто нет… Эта сказка единственная на эту тематику.

Крылов, Толстой, который Николаич…и… О!!! Целых две русских народных сказки.
Но обе на один и тот же сюжет: милая доченька, потерявшая маму и ее тупой папа, нашедший злую мачеху-стерву и незамечающий издевательств над дочей. Издевательства мачехи смакуются по полной.. ВСЁ! Ну, нет других сюжетов в русском народном творчестве, вот только этот сюжет. Пиздец!!!

Далее Борис Заходер (я уж думал, что его творчество в учебнике и не появится). И английская сказка «Хромая Молли», с которой началось это исследование.
«Златовласка» - чешская сказка… вроде ничего.
«Дары феи Кренского озера» - итальянская сказка, уже хорошая, про добро…

Потом Мориц, Андерсен, оба дважды…
Далее Пермяк и Клюев, на тему уже про Творцов, ну ладно, вроде ничего..

Выходные данные учебника:
О.В.Кубасова
Литературное чтение, 3 класс, часть вторая.

Образовательная система «Гармония», Ассоциация XXI век.
Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений в 4 частях.
Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ.
9-ое издание, переработанное и дополненное.
Смоленск, 2012 г.

Одно радует: как же они боятся, что выпускают антисоветские учебники начиная с третьего класса… просто пытаются вычеркнуть историю XX века нашей страны. Ведь у нас не было Маяковского, Носова, Заходера, Агнии Барто, Михалкова и многих многих других творцов, рождавших качественные творения для детей.

Добавлено позже (буду сюда добавлять ссылки по теме):
http://dr-piliulkin.livejournal.com/419220.html - задача по мотивам Жюля Верна.

нравственность, воспитание, наш народ, власть, образование, будущее поколение, Родина

Previous post Next post
Up