Прогулки по Лазурному берегу: Ле Лаванду. Буйабес

Jun 24, 2013 08:11

Остановившись в Сен-Тропе, я решила, что мы обязательно должны попробовать буйабес, о котором так восторженно отзывалась belonika и призывала непременно попробовать его всех, кто будет "на районе". Посмотрев по адресу местоположение ресторана на карте, определились, что он находится в 30 км от Сен-Тропе. Не близко... Но это нас не остановило. Ни TripAdvisor, ни один другой сайт в интернете о ресторане Le Cabanone du Layet что в Le Lavandou ничего не знал, все поиски в интернете приводили только на пост Белоники. Я подумала, что рекомендациям этой дамы стоит верить, и мы решили действовать.

На ресепшене нам подтвердили, что Le Lavandou находится не так далеко, хотя и не слишком близко, и о ресторане этом они ничего не слышали. Стали звонить в ресторан - да, рады будем вас видеть и буйабес-ом накормим. Доезжайте в Лаванду до пляжа Layet, звоните, встретим вас на лодке.

Итак, забили в GPS город Le Lavandou, поехали. GPS повел нас по горной дороге, мы должны были переехать горный перевал. Чем выше, тем уже дорога. В итоге - одна полоса на двустороннее движение без каких-либо ограждений. Действующие на нервы знаки ограничения скорости в 70 км\ч, когда я просила ехать помедленнее на 30. Сейчас пишу, и руки также становятся влажными, как тогда. Чтобы отвлечься, пыталась запечатлеть виды. Вооон там где-то внизу варят буйабес... наверное... если доедем...

Но все когда-то заканчивается, и дорога, наконец, стала снижаться к морю.
Приехав в город Лаванду, обнаружили автобусную остановку Layet, что явно говорило  - оно где-то рядом. Припарковавшись, стали спускаться к пляжу. Табличка оповещала, что впереди нудистский пляж. Об этом мы знали из вышеуказанного поста, потому старались оставаться спокойными и даже казаться своими, когда встречали обнаженных людей - курящих, разговаривающих по телефону или друг с другом.

Выйдя на пляж, мы были уже совсем подготовленными к открывшемуся зрелищу. Нудистский пляж во Франции - дело обычное. Прогуливаясь по пляжной линии в Сен-Тропе, можно увидеть нудистские пляжи, чередующиеся с обычными приблизительно в соотношении 1 к 3, а наличие верха купальника на дамах на обычных пляжах считается совсем необязательным.

Итак, раздумывая на пляже откуда и куда нас должны забрать, мы увидели на берегу, вернее, на террасе на сваях ресторанчик. При ближайшем рассмотрении небольшой вывески, оказалось, что это оно и есть Le Cabanone du Layet. А забирать нас, вероятно, должны были, если бы мы прибыли к пляжу на яхте, как вот эти очередные гости. Яхты не подплывают к самому берегу, и "сотрудники" ресторана забирают гостей на весельных лодках.

Даже в относительный не сезон ресторанчик был полон людей.

Все максимально просто. Самые обычные "дачные" столы и стулья. Вот такие обозначения номеров столов и резервации столика.
Но все такое уютное, располагающее к отдыху.

Домашнее вино, которое разливается в бутылки из бочек и опускается в ледяную воду в полиэтиленовый пакет.

Особенность здешнего буйабеса в том, что варят его в огромных котлах на костре. Очень симпатичный француз делал это с большим знанием дела и любовью. Готовимся: он - поджигать, я - запечатлевать.

Варится буйабес порционно. Но что это за порции! Они просто огромны.

Поначалу разжигается огонь, и на огонь ставится котел, в котором на дне крупные картофелины, лук и чеснок, помидоры и шафран, сверху различные сорта рыб.

Часть из них выкладывается в котел чуть позже. Как объяснил повар - варятся быстрее.

Ну и крабы, которые, в отличие от рыб, попадают в котел живыми, и, о, как они борются за жизнь! выкарабкиваясь по стенкам и меняя цвет с зеленого на красный.

Буйабес варится на очень сильном огне. По готовности повар начинает еще одно магическое действо: он выкладывает буйабес на огромную пробковую тарелку. Сначала очень ловко и аккуратно извлекаются крупные рыбины. Повар то и дело бросает взгляд то на тарелку, то на рыбу, как-будто пишет картину с натуры - выбирая особое местечко для каждой.

Крупная рыба раскладывается по краям, образуя ложбинку, в которую помещается уже рыбки типа бычков, рыба, порезанная на куски, кольца кальмаров, а также картофель.

Сверху воздвигается краб, который, увы, уже никуда не спешит...

Получается так. Это порция для шестерых русских, изрядно подкрепившихся предварительно лобстерами.

10800.jpg" alt="" title="">

Это наша порция на двоих

Бульон из котла сливается в глубокую миску, из которой по желанию разливается в порционные тарелки.

К бульону - волшебно-ароматному, достаточно густому, добавляется картошка и рыба на свое усмотрение. Некоторым посетителям хозяйка разделывала рыбу, мы копошились в ней сами, по локоть в удовольствии.

А на пляже отдыхают люди, накушавшись буйабеса и отвлекшись от всего вокруг.

Судя по глазам, фоткаю голых мужиков, не иначе

Буйабес прямо тут же, под ногами

Присматриваясь впоследствии к этому блюду в других ресторанах, я заметила, что стоит он везде одинаково недешево - 50-80 евро.

Здесь его стоимость 60 евро на душу населения. Этим буйабесом можно было накормить 4-х, как минимум. Я не могла смотреть на рыбу еще пару дней, но было это офигительно вкусно. Обратно, несмотря на уговоры GPS, поехали по дороге вдоль моря, была она чуть длиннее, но намного приятнее с точки зрения комфорта и спокойствия на полный живот.