Обновление статуса Автор: Artem Rondarev Меня тут упрекнули в том, что я напрасно пытаюсь представить происходящее как конфликт идеологий. Я походил немного по либеральной прессе и сделал выписки. Выглядит это примерно вот так:
«Это дорвавшийся до насилия охлос, подкрепленный всей мощью соседнего государства».
«В общем, главное оружие тех, кто воюет против Украины, - это ЛЮМПЕНЫ, ЛЮМПЕНСТВО, ЛЮМПЕНСКИЕ НАСТРОЕНИЯ, ЛЮМПЕНСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЛЮМПЕНСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ, ЛЮМПЕНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К БЫТИЮ как таковому».
«Разница между майданом в Киеве и псевдомайданом в Донецке совершенно та же, что между американской революцией 1776 года и иранской 1979. В одном случае пассионарная буржазия, в другом - люмпены. Поскольку Путин - все-таки не Аллах, и люмпены особой пассионарностью не обладают, то некоторая часть этого качества компенсируется деньгами».
Ну и там много еще.
То есть, я предлагаю в этом отдавать себя отчет: для нашей здешней (и не только здешней) либеральной общественности текущий конфликт - конфликт классовый: это именно то, что дает происходящему для нее наиболее внятное рациональное объяснение и позволяет (а то многие спрашивали - ну как же?) без какого либо диссонанса совершенно симметричные действия разных сторон в одном случае - полностью оправдывать, в другом - полностью осуждать.
Попутно (что очевидно) это хорошо показывает, к какому классу принадлежит, собственно, аудитория либеральных медиаресурсов.
Словом, идея-то простая: наша либеральная мелкая буржуазия и ее обслуга поддерживает одну сторону конфликта не потому вовсе, что она сочувствует не-братьям, их освободительной борьбе и все такоэ. А потому, что в происходящем она видит конфликт социально близких с социально далекими.
Под людьми, которых она называет «совками», она подразумевает пролетариат (у Латыниной это особенно заметно). Пролетариат для нее давно уже равен люмпенам - это обычная риторика буржуазии, она всегда умеет найти какой-то такой особенный сексуальный пролетариат, который не выдвигает лозунгов, а честно работает, и объявить его настоящим пролетариатом, а весь остальной, который хоть чего-то, да хочет - записать в люмпены.
Из этого, на самом деле, следует очень простой вывод: я бы, на месте украинских не-братьев, не очень гордился поддержкой таких людей. Потому что стоит не-братьям выдвинуть какой-нибудь социальный лозунг (а это, я полагаю, рано или поздно произойдёт), как наша либеральная общественность их тупо проклянет. Она уже называет Правый Сектор «маргиналами» и теми же люмпенами; если случится еще что - она сдаст всех остальных.
Потому что главным для нас до сих пор является вопрос собственности, не обольщайтесь. Йуля Латынина все простит - но только не призыв к ней заняться физическим трудом. Потому что вот это будет настоящая контрреволюция, как она ее понимает.