Originally posted by
artem_r at
РяженыеТут Александр Николаевич Привалов и Максим Юрьевич Соколов, в связи с открытыми письмами гуманитарной общественности по поводу развала нашего образования, призвали эту самую гуманитарную общественность, грубо говоря, не срацца и не клеветать друг на друга, а выступать по этому важному делу одним фронтом.
Они, конечно, правы. Но проблема, однако, не только в том, что гуманитарная общественность друг друга имманентно не любит.
Тут вот опубликовано письмо писателей и критиков на ту же тему: мол, разваливают гуманитарное образование, требуем прекратить. Фамилии там все известные. Прилепин, Шаргунов, Рубанов.
Когда эти люди - которые пишут книги с синтаксическими ошибками - требуют не разваливать наше образование, пользуясь тем, что в силу каких-то социальных сдвигов их назвали писателями - то лично у меня возникает ощущение, сходное с тем, что я испытывал в неоднократно наблюдаемой мною ситуации, когда гопники и прямая братва требуют, чтобы при женщинах никто не смел ругаться матом. Есть даже такой анекдот про то, как, собственно, в тюрьме рассказывают анекдоты, и один из авторитетов бьет по еблу новенького за то, что тот при женщине-конвоире матом выругался. Вот это и есть оно самое.
Смысл в том, что, доведись мне что-то подписывать в этой компании - я бы тоже долго думал. И, может быть, не подписал бы. Чистоплюйство, да.
К счастью, я частное лицо. Для меня этот выбор не стоит.
Проблема еще и в том, что гуманитарную элиту во многом ныне представляет то поколение - мое поколение - которое пришло в деятельный мир тогда, когда, собственно, рухнула система фундаментального образования, и получать его для успешной социализации стало совсем необязательно. Зато ровно в то же время возникла своеобразная профессия ниспровергателя авторитетов, в которой все мое поколение успешно подвизалось. Кто читал тогдашние газеты - те, что сразу после развала Союза - те помнят.
И вот сейчас это поколение принимается гомонить за фундаментальное образование. Будучи само малограмотным и очень, скажем так, неавторитетным. Я, кстати, себя от него не отделяю. Я сам такой. И это, разумеется, совсем не утешает.
Но все же очень сложно вставать проклятьем заклейменным в компании людей, эволюцию которых, в общем, имел удовольствие наблюдать довольно долгое время и примерно представляешь себе уровень их знаний по тому вопросу, за который они теперь ударяются грудью.
Я искренне полагаю, что вреда от неграмотных книг, которым по какому-то недоразумению присвоен статус «хороших», куда больше, нежели от деятельности чиновников, например. И когда авторы этих книг внезапно встают на защиту всего хорошего - то можно, кончено, восхититься их самонадеянностью. Но радоваться этому факту как-то не получается.
Это, собственно говоря, претензия из той же оперы, что и претензия к нынешним либералам, которые хают власть: вы, друзья мои, точно уверены, что в проблемах нынешней власти не вы сами виноваты? Это точно не вы, в газетах там и на телевидении, пиздели, что народ у нас быдло, что рынок все расставит и что главное - чтобы не было поворота к старому? Ну и так далее.
Самый тоскливый выбор выпадает на долю человека тогда, когда он вынужден вписываться за правильную и хорошую мысль, которую по какой-то причине вдруг взялся озвучивать очевидный дурак. Не все его выдерживают.
Так что дело, конечно, не только в том, что гуманитарная интеллигенция не желает выступать единым фронтом, потому что она интеллигенция и не может не сраться. Смысл еще и в том, что единый фронт нашей нынешней гуманитарной интеллигенции будет слишком сильно напоминать лесных братьев. Того гляди, станут еще налетать по ночам на деревни и трахать крестьянок на сеновале под музыку борьбы за правое дело.
Не все готовы на такие подвиги. Даже во имя образования.