Gаtwick Aviаtion Musеum (11.09.2011).

Sep 13, 2011 18:19

Съездили в воскресенье в небольшой авиамузей недалеко от аэропорта London Gatwick (если ехать на машине - за ним, возле деревни Charlwood).




История этого места началась в 1987 году, когда бизнесмен Petеr Vаllancе купил заброшенную ферму вместе с участком земли и стал собирать списанные самолеты. Сам музей никак не связан с аэропортом и содержится на частные пожертвования. Из-за недостатка финансирования и общей неопределенности (местная администрация уже который год отказывается выдавать разрешение на постройку ангара для постоянной экспозиции) самолеты стоят под открытым небом, а их состояние оставляет желать лучшего. Открыт музей всего несколько дней в году, вход - пять фунтов.



Гордостью коллекции являются два четырехмоторных патрульных противолодочных самолета Avro Shackleton.




Этот самолет был разработан на базе тяжелого бомбардировщика Avro Lincoln, назван в честь полярного исследователя сэра Эрнеста Шеклтона, и находился на вооружении Королевских ВВС в 1951-1990 годах.




Экипаж - десять человек (два пилота, два штурмана, бортинженер и пять наблюдателей).







Один из смотрителей рассказывал, что экскурсию внутри обычно проводит дедушка, некогда служивший на таком; в тот день, к сожалению, его не было.




Места пилотов:







Пульт бортинженера:







Видны поперечные кожухи около метра высотой, закрывающие лонжероны:










Места для отдыха экипажа напоминают плацкартный вагон (патрульные вылеты длились 15 часов):




Истребитель SEPECAT Jaguar, увы, в плачевном состоянии...







Первый британский реактивный истребитель Gloster Meteor (это его более поздняя учебно-тренировочная модификация T.7):




English Electric Canberra PR.7 - фоторазведчик на базе среднего бомбардировщика:




Учебно-тренировочный Jet Provost:




Westland Whirlwind - британская копия американского многоцелевого вертолета Sikorsky H-19 Chickasaw (двигатель установлен в носовой части, над ним кабина пилотов, вал пропущен между креслами.):




Противолодочный вертолет Westland Wasp:




Fairey Gannet - палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (модификация AEW.3, снизу в обтекателе находится радар), состоял на вооружении в 1953-1978 годах:




«Беременный комар», как назвал его Олег :)







В Штатах есть пригодный к полетам Gannet, но он без «пузика» и выглядит не так интересно.




Хорошо видны выемки-уступы, которыми пользовались пилоты, чтобы попасть в кабину:










Британский сверхзвуковой истребитель-перехватчик English Electric Lightning (экспортный вариант F.53, состоявший на вооружении Королевских ВВС Саудовской Аравии - можно рассмотреть надписи на арабском):













Два транспортника Percival Sea Prince:




Двухместный палубный истребитель de Havilland Sea Vixen:




Истребитель-бомбардировщик de Havilland Venom:




Двухместный палубный штурмовик Blackburn Buccaneer:




Транспортный самолет Percival Pembroke:




Истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки первого поколения Hawker Siddeley Harrier GR.3:







Палубный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk с тормозным крюком сзади:










Два истребителя-бомбардировщика Hawker Hunter, F.51 (экспортная версия для ВВС Дании, серого цвета) и T.7 (учебно-тренировочный, бело-красный):







Учебно-тренировочный Percival Provost:




В здании музея (точнее, бараке) находится большая коллекция моделей самолетов:




...униформы и другие артефакты несуществующих уже авиалиний:










...документы с грифом «для служебного пользования»:




...куча приборов и оборудования:













...и много двигателей:







В общем, еще один памятник просранному британскому авиапрому.



(носовая часть «Виктора» продается, самовывоз)

самолетики, england, museums, reports, uk-travel, uk

Previous post Next post
Up