Съездили в воскресенье в небольшой
авиамузей недалеко от аэропорта London Gatwick (
если ехать на машине - за ним, возле деревни Charlwood).
История этого места началась в 1987 году, когда бизнесмен Petеr Vаllancе купил заброшенную ферму вместе с участком земли и стал собирать списанные самолеты. Сам
музей никак не связан с аэропортом и содержится на частные пожертвования. Из-за недостатка финансирования и общей неопределенности (местная администрация уже который год отказывается выдавать разрешение на постройку ангара для постоянной экспозиции) самолеты стоят под открытым небом, а их состояние оставляет желать лучшего. Открыт музей всего несколько дней в году, вход - пять фунтов.
Гордостью коллекции являются два четырехмоторных патрульных противолодочных самолета
Avro Shackleton.
Этот самолет был разработан на базе тяжелого бомбардировщика
Avro Lincoln, назван в честь полярного исследователя сэра
Эрнеста Шеклтона, и находился на вооружении Королевских ВВС в 1951-1990 годах.
Экипаж - десять человек (два пилота, два штурмана, бортинженер и пять наблюдателей).
Один из смотрителей рассказывал, что экскурсию внутри обычно проводит дедушка, некогда служивший на таком; в тот день, к сожалению, его не было.
Места пилотов:
Пульт бортинженера:
Видны поперечные кожухи около метра высотой, закрывающие лонжероны:
Места для отдыха экипажа напоминают плацкартный вагон (патрульные вылеты длились 15 часов):
Истребитель
SEPECAT Jaguar, увы, в плачевном состоянии...
Первый британский реактивный истребитель
Gloster Meteor (это его более поздняя учебно-тренировочная модификация T.7):
English Electric Canberra PR.7 - фоторазведчик на базе среднего бомбардировщика:
Учебно-тренировочный
Jet Provost:
Westland Whirlwind - британская копия американского многоцелевого вертолета
Sikorsky H-19 Chickasaw (двигатель установлен в носовой части, над ним кабина пилотов, вал пропущен между креслами.):
Противолодочный вертолет
Westland Wasp:
Fairey Gannet - палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения (модификация AEW.3, снизу в обтекателе находится радар), состоял на вооружении в 1953-1978 годах:
«Беременный комар», как назвал его Олег :)
В Штатах есть
пригодный к полетам Gannet, но он без «пузика» и выглядит не так интересно.
Хорошо видны выемки-уступы, которыми пользовались пилоты, чтобы попасть в кабину:
Британский сверхзвуковой истребитель-перехватчик
English Electric Lightning (экспортный вариант F.53, состоявший на вооружении Королевских ВВС Саудовской Аравии - можно рассмотреть надписи на арабском):
Два транспортника
Percival Sea Prince:
Двухместный палубный истребитель
de Havilland Sea Vixen:
Истребитель-бомбардировщик
de Havilland Venom:
Двухместный палубный штурмовик
Blackburn Buccaneer:
Транспортный самолет
Percival Pembroke:
Истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки первого поколения
Hawker Siddeley Harrier GR.3:
Палубный истребитель-бомбардировщик
Hawker Sea Hawk с тормозным крюком сзади:
Два истребителя-бомбардировщика
Hawker Hunter, F.51 (экспортная версия для ВВС Дании, серого цвета) и T.7 (учебно-тренировочный, бело-красный):
Учебно-тренировочный
Percival Provost:
В здании музея (точнее, бараке) находится большая коллекция моделей самолетов:
...униформы и другие артефакты несуществующих уже авиалиний:
...документы с грифом «для служебного пользования»:
...куча приборов и оборудования:
...и много двигателей:
В общем, еще один памятник просранному британскому авиапрому.
(носовая часть «
Виктора»
продается, самовывоз)