Также в субботу немного прогулялся вдоль Темзы.
Между северным и южным берегами в районе Вулиджа ходит бесплатный паром (городскому бюджету он обходится в около 7 миллионов фунтов в год). Еще здесь есть
пешеходный туннель под рекой, но он сейчас
закрыт на ремонт.
На севере видны какие-то гигантские спутниковые антенны:
Барьер на Темзе (
Thames Barrier) был построен с целью защиты Лондона от штормовых приливов.
Эта часть Англии достаточно уязвима для стихийных бедствий такого типа, в частности,
307 человек погибло в результате наводнения, вызванного сильным штормом в Северном море в ночь с 31 января на 1 февраля 1953 года. Один из возможных вариантов потопа лег в основу сюжета фильма
Flood (смотреть не стоит, кроме пары сцен затопленного Лондона там нету ничего достойного внимания).
Работы по строительству защитной плотины длиной 520 метров начались в 1974 году и закончились десять лет спустя. Ожидается, что барьер прослужит до 2060-2070 гг, но уже существует проект еще одной 16-километровой плотины дальше по течению.
Секции барьера поворачиваются между опорами, в нижнем положении глубины хватает для прохождения судов.
Вот эти фотографии из википедии дают некоторое представление о том, как эти массивные стальные ворота высотой 20 метров поднимаются для обслуживания (также можно посмотреть видео
на официальном сайте):
На стене набережной - отметки максимального уровня воды:
Вокруг какие-то промзоны и свалки:
Мусора в Темзе тоже хватает:
Так я добрался до ж/д станции Charlton. B здании напротив когда-то было отделение Barclays, сейчас там китайская харчевня: