Классика. Завораживающая с детства, невероятная, нежная, волшебная красота...
Оригинал взят у
bolivar_s в
Художник - акварелист Владимир Иванович Гау.
Grand Duchess Alexandra Nikolaevna.
Grand Duchess Ekaterina Mikhailovna
Графиня Э. К. Мусина-Пушкина (1810-1846)
Великая княжна Александра Николаевна
Мария Ивановна Гончарова
;
графиня София Андреевна Шувалова
Великая княжна Александра Николаевна
Великая княжна Елизавета Михайловна
Великая княжна Мария Николаевна
Елена Павловна, до принятия православия принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская
Великая княжна Елена Павловна
Мария Аркадьевна Вяземская, урождённая Столыпина, в первом браке Бек
Наталья Пушкина-Ланская (Гончарова)
Princess Thérèse d'Oldenburg (1815-1871)
Elizabeth A. Poletika (1832-1854)
Varvara Buturlina
Olga Skobeleva
Аграфена Сергеевна Романова
Александра Сергеевна Урусова (1814 - 1865)
Великая княгиня Мария Николаевна (2)
Великая княжна Ольга Николаевна
Вера Ивановна Опочинина
графиня Анна Владимировна Бобринская
графиня Эмилия Карловна Мусина-Пушкина (2)
Елизавета Васильевна Толстая
Мария Васильевна Столыпина (1819-1895)
Прасковья Арсеньевна Бартенева (1811-1872)
Софья Константиновна Булгакова (1818-1902)
Юлия Фёдоровна Баранова (Доротея Елена Юлиана)
Быть придворным живописцем российского императорского двора XIX века, видимо, означало успешную карьеру художника. По крайней мере, для многих из них. И это в какой-то степени достаточно объективная оценка таланта художника, подразумевавшая умение красочно и похоже передавать августейших особ и их приближенных. Именно эти качества присутствовали у Владимира Ивановича Гау, который после окончания Академии художеств (1832-1836) и совершенствования своего мастерства в Германии и Италии (1838-1840) по возвращении на родину становится придворным портретистом (1840). Понятно, что звание академика придет к В.И. Гау со временем (1849) - после серии портретов Николая I и Александры Федоровны, великих князей и княгинь, их детей, офицеров Кавалергардского полка, известных в России людей (среди них - портрет Натальи Николаевны Пушкиной, 1844). Так, соприкасаясь с лицами и позами своих «высоких» современников, придворный художник по определению становится художником историческим. И в этом его творчество представляет особый интерес для следующих поколений. Необходимо добавить, что особым успехом пользовались акварельные портреты и миниатюры В.И. Гау. В этом виде художественного творчества он был одним из ведущих российских мастеров.