Культуроведческое.

Nov 14, 2010 11:44

Ага, вы правильно догадались, это в противовес Другому с выставкой искусства КНДР (кстати советую посмотреть, и комментарии почитать тоже советую).

У меня, в отличие от Другого, речь пойдёт о настоящем искусстве - не запятнанном пропагандой.

Я долго думал к какому материалу обратиться. К бронзовым ли экскрементам малышки Сури Круз, изваянным всемирно известным Дениелом Эдвардсом? К законсервированному ли калу Пьеро Манзони?



Или к выставке американского современного искусства, прошедшей в Эрмитаже в 2007 году?:

"Эрмитажная выставка отличается от лондонской версии. Новый отбор работ был сделан и Саачи, и Розенталем, и молодым руководителем проекта «Эрмитаж 20/21» старшим научным сотрудником музея Дмитрием Озерковым. В беседе с вашим обозревателем Дмитрий сказал, что никаких цензурных ограничений в отборе вещей не было. В частности, объекты уроженца Китая (а ныне гражданина Канады - Sealcon) Теренса Коу (люстра, барабанные установки) густо покрыты всякой замазкой органического происхождения: от крови до дерьма. А в коллажах Дэша Сноу «К черту полицию» 45 газетных вырезок на тему коррупции среди полицейских забрызганы спермой обыкновенной и помещены в элегантные рамочки...

Как сочетаются сперма и чопорные ампирные залы россиевского Генштаба? Дерьмо и эрмитажные сокровища? Можно, конечно, по примеру особо ретивых блюстителей за чистоту и красоту (а также примкнувших к ним хитроумных интеллектуалов, спекулирующих на «здравой логике», «здравом смысле» и базовых ценностях) кричать о тотальной деградации культуры. Но это будет разоблачением в себе необразованных трамвайных хамов. Фекалий испугались? Тогда вспомните, каковы ингредиенты дорогой парфюмерии. Из какой грязи делается субстанция будущих шедевров традиционной живописи, керамики. Или если вам с испражнениями иметь дело не хочется, сожгите прилюдно все издания романа Рабле о Гаргантюа и Пантагрюэле. Ведь в нем фекалии и моча льются полноводными реками. Милан Кундера в «Невыносимой легкости бытия» точно сформулировал постулат: Дерьма боятся лишь тоталитарные общества, закрывающие глаза на жизнь, как она есть (со всеми ее каками), ради жизни, какой она обязана быть по партийной директиве."

Или лучше начать с работ нашей всемирно известной соотечественницы Елены Хейдиз?

Лена Хейдиз - художник, наделенный обостренными социально-политическими эмоциями и талантом подлинной искренности. Ее картины громко и откровенно кричат о «свинцовых мерзостях» и свинских склонностях определенных кругов российского общества. За такую позицию публика должна быть ей благодарна. Ирония ситуации заключается в том, что подобным художникам мало кто и редко когда бывает благодарен. Те самые монстры и питекантропы, которые запечатлены в ее картинах, с неизбежностью начинают возмущаться и обвинять ее в пародии на Россию, в цинизме, антигосударственном заговоре и прочих грехах. Иными словами, свою собственную нравственную неполноценность перекладывают на художника, который эту неполноценность изобразил откровенно и без прикрас. Историку искусства такая ситуация знакома. Художников прошлого, создававших гротескные аллегории, всегда обвиняли в порочности, цинизме, богохульстве, антипатриотизме -- обвиняли те самые, кого художники обличили и вывели на чистую воду с гневом, презрением и смехом. На воре шапка горит.

Доктор искусствоведения, Действительный член Российской Академии художеств А.К.Якимович

Или сразу представить вам отважного Романа Эсса, который предпочитает живой контакт со зрителем, не стесняется выходить к народу и менять мир к лучшему. В общем, занимается уличными перфомансами.

Короче, приятного аппетита. Женщинам, детям и людям с чувствительным пищеварением по приведённым ссылкам ходить с особой осторожностью!

искусство, альтернативно одарённые

Previous post Next post
Up