«- Молоко и сено, - сказал Остап, когда "Антилопа" на рассвете покидала деревню, - что может быть лучше! Всегда думаешь: "Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена". А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в нашей жизни, мои бедные друзья. А вы этого даже не заметили.»
Скорее всего, «лучшая ночь» в моей жизни уже была. И довольно давно - почти 20 лет назад.
…Какого-то августа 1992 года, во второй половине дня, мы вылезли из рейсового «Пазика» на горячий гурзуфский асфальт. Приехали отдыхать. Дикарями. Нам посоветовали. Мы никогда здесь не были, ничего и никого не знали. Когда тебе 20 лет или около того - так вполне можно поступать, я считаю. Даже нужно. Иначе потом нечего будет вспомнить.
Денег было… ну, сколько могло быть денег у студентов, простых детей простых родителей, в девяносто втором году? Столько, сколько нужно. Чтобы быть весёлыми и не умереть.
…Солнце заходило за гору, а мы сидели на лавке, на набережной, и пытались сообразить, вот как сделать так, чтобы где-то здесь поселиться. За посильную плату, что немаловажно.
После поезда почти весь день ничего не ели. Решили перекусить прямо на лавке. Кто-то из наших уронил на землю огурец (ну, там не земля, там такие мелкие камешки). Я голодный. Посмотрел-посмотрел, да и взял его. Огурец нормальный. Откусил. Тут и родилась фраза, которой теперь у нас в компании принято обозначать удивление несоответствию между статусом индивида и его поступком: «Костя, мы ведь интеллигентнейшие люди, зачем же ты ешь огурец с земли?»
Но это я отвлёкся.
Нашли таки ночлег - хотя бы для девичьей части нашей компании и хотя бы на одну ночку.
Ребятам же места пока не находилось.
Бросили вещи к устроенным девушкам, решили: купаться и на дискотеку. Ну да, важнее дел у нас ведь не было. Побоку, что жить негде. А по поводу «негде» один наш товарищ произнёс такую вдохновенную речь: «Сегодня каждый ночует там, где сможет. То есть - каждый находит себе бабу. У неё и ночует. И не нажираться! А то я знаю, здесь есть любители нажраться дешёвого портвейна…»*
Никто из нас в итоге никакой бабы не нашёл. Мы были слишком молоды и в таких делах неопытны. Неконкурентоспособны.
И вот тогда отзывчивые домохозяева, у которых кратковременно поселились наши девушки, пошли навстречу. Фактически, организовали ту замечательную ночь.
На асфальтированной площадке набросали матрасов и подушек. Дали и одеяла. А что ещё нужно?
Н-да. И сейчас это - живо передо мной: ароматная южная ночь, звёзды над головой. Звуковое оформление - цикады.
Я дышу кипарисами, слушаю ночь и смотрю в небо. От которого меня ничего не отделяет (одеялко не в счёт). Ни восторга, ни тревоги.
Всё как-то само собой.
…Утром нас будили: солнце - лучами; горлицы - угуканьем; проезжавшие внизу машины - всем, чем они это могут.
Мы на воздухе хорошо выспались.
И жизнь наладилась (все чудно поселились).
А вот теперь мне понятно, как же хорошо тогда было. Незапланированно хорошо. Без бронирования и предоплаты.
Что хочу сказать: не надо дёргаться, а надо уметь иногда расслабиться и понадеяться на авось. И тогда судьба подкинет что-нибудь незабываемое.
Если всё заорганизовано, если всё заранее продумано до мелочей, то любой несовпадёж, любая случайность будут вызывать только раздражение.
И в целом пройдёт как-нибудь не так. А даже если вроде бы и «так» - всё равно не сильно порадует.
С возрастом мы утрачиваем нужную долю пофигизма, нас начинают парить сущие мелочи. За ними, может быть, упускаем главное.
И вот таких ночей более не случается. А жаль.
*Примечание: на тот момент внутри компании ни одной пары не было.
<это фотодокумент, между прочим!>
...Через несколько дней, на пляже:
...так всё и смотрю в небо :)
А Галя смотрит на фотографа как на ... (нужное вписать)