Константин, не нужно даже лишний раз говорить, какую большую и нужную работу вы делаете. Хотя почему работу, это не работа, это любовь. К Москве-матушке. Которую нельзя не любить, а кто не любит, тот дурак, ей-ей. Ну это так, трёп, а вот по протоколу. Вы сохраняйте, если можете, где-нибудь не только фото, но и ваши примечания к ним. Кроме Журнала, просто в архиве. Передадите потом кому-то, кто понимает. Потому что тексты ваши тоже (а то и более даже, чем фото) важны. Я просто знаю, например, что фото начала 20-го века совершенно не возбуждают нынешних не то что тинэйджеров, а даже и тридцатилетних. Если без рассказа, без расшифровки. А стоит упомянуть (тоже просто например) про дровяные сараи и биржу Пильщиков, как люди просыпаются. Вы орёл. Однозначно.
Ой. Спасибо. Пойду гордиться собой (потихонечку, незаметно). И ешё спасибо, что напомнили: надо время от времени архивировать ЖЖ, благо программка такая есть. Не знал, что у пильщиков была своя биржа.
Детали быта, включая утварь и домашние приспособы-инструменты, ещё особенности взаимоотношений, вообще нравы и т.п. Это ведь ужасно интересно, Константин. Научную картину эпохи оставим учёным, а у вас круто получается бытописание. Конечно, вы скажете - вот Гиляровский, его бы сюда перо, а мне-то куда до него. А я вам скажу: ну вот Месси, так что ж, теперь мне уж и с мужиками в футбол не погонять, дескать, всё равно до такого уровня далеко?
Очень интересно, да. Но далеко не все люди функционально являются "носителями памяти". Кого-то интересует только сегодняшний день. Такие к старым снимкам и старым вещам равнодушны.
Да, странные бывают люди, как можно равнодушно видеть, например: - пружинки для фиксации рукавов рубашки; - махонькую заплатку из газеты, залепляющую порез от бритвы на лице; - обычай сыпать соль на край пивной кружки. Это ж прямо визг восторга.
У вас - нет, уже нет. У нас (поколение годами пятнадцатью - двадцатью старше вашего) уже почти нет, но встречалось иногда. Поколение отцов (то есть люди, родившиеся в двадцатые годы такого же века) делало это часто. Ну по крайней мере та выборка, которая мне была доступна к обозрению, то есть рабочие большого завода в маленьком городе. Зачем они солили край кружки - я не знаю. Сделавший это сегодня рискует прослыть идиотом или большим оригиналом.
Вообще у О'Генри можно пару раз встретить упоминание о насыпании соли в пиво с последующим размешиванием. Но там есть намёк, что это несёт в себе какой-то смысл. Это знак чего-то. Какой и чего - не расшифровывается. То есть понятно как бы по умолчанию (американцам в 1905-м году, нам не понятно). Нарочно не гуглю, держусь. Может, сам догадаюсь:).
Ну это так, трёп, а вот по протоколу. Вы сохраняйте, если можете, где-нибудь не только фото, но и ваши примечания к ним. Кроме Журнала, просто в архиве. Передадите потом кому-то, кто понимает.
Потому что тексты ваши тоже (а то и более даже, чем фото) важны.
Я просто знаю, например, что фото начала 20-го века совершенно не возбуждают нынешних не то что тинэйджеров, а даже и тридцатилетних. Если без рассказа, без расшифровки. А стоит упомянуть (тоже просто например) про дровяные сараи и биржу Пильщиков, как люди просыпаются.
Вы орёл. Однозначно.
Reply
И ешё спасибо, что напомнили: надо время от времени архивировать ЖЖ, благо программка такая есть.
Не знал, что у пильщиков была своя биржа.
Reply
Научную картину эпохи оставим учёным, а у вас круто получается бытописание.
Конечно, вы скажете - вот Гиляровский, его бы сюда перо, а мне-то куда до него. А я вам скажу: ну вот Месси, так что ж, теперь мне уж и с мужиками в футбол не погонять, дескать, всё равно до такого уровня далеко?
Reply
Reply
- пружинки для фиксации рукавов рубашки;
- махонькую заплатку из газеты, залепляющую порез от бритвы на лице;
- обычай сыпать соль на край пивной кружки.
Это ж прямо визг восторга.
Reply
Reply
У нас (поколение годами пятнадцатью - двадцатью старше вашего) уже почти нет, но встречалось иногда.
Поколение отцов (то есть люди, родившиеся в двадцатые годы такого же века) делало это часто. Ну по крайней мере та выборка, которая мне была доступна к обозрению, то есть рабочие большого завода в маленьком городе. Зачем они солили край кружки - я не знаю. Сделавший это сегодня рискует прослыть идиотом или большим оригиналом.
Вообще у О'Генри можно пару раз встретить упоминание о насыпании соли в пиво с последующим размешиванием. Но там есть намёк, что это несёт в себе какой-то смысл. Это знак чего-то. Какой и чего - не расшифровывается. То есть понятно как бы по умолчанию (американцам в 1905-м году, нам не понятно).
Нарочно не гуглю, держусь. Может, сам догадаюсь:).
Reply
Leave a comment