Значит, музей д'Орсе.
Вообще-то это был железнодорожный вокзал. Постройка 1900 года.
Однако к началу Второй мировой ездить отсюда куда-либо перестали. В семидесятых здание чуть было не снесли.
Но всё же сохранили. Муза дальних странствий уступила место музею.
С 1986 здесь царят импрессионизм, ар-нуво и прочие интересные штучки.
Я говорю, интересные, так что не спешите расходиться. Официальная часть (она же вступительная) окончена.
Очередь у входа. Тема сисек раскрыта полностью.
Главный зал. Раньше сюда приходили составы.
Кажется, я знаю, чем вдохновлялся архитектор Душкин, проектируя московский Центральный детский мир.
Но перейдём к экспозиции.
Портрет Урганта-старшего в молодости.
Шучу. И автор, и персона едва ли что скажут человеку, далёкому от искусствоведения.
Поль Гоген. Портрет Серго Орджоникидзе.
Ну ладно, ладно... автопортрет.
Винсент ван Гог, "Две девочки":
Всё-всё, никаких больше шуток. Это действительно девочки. Во всяком случае, так подписано.
А кто скажет, что это мальчики, пусть бросит в ван Гога камень.
Смотрел-смотрел, и вспомнился мне игральный автомат "морской бой", что стоял в кинотеатре и манил перед утренним детским сеансом.
Так и хочется нажать на кнопку и пустить торпеду. А вам - нет?
Вот вы постите фоточки котиков - а небось не знаете, что то же самое охотно делали более полутора веков назад:
"- Как мы можем видеть, картина Эдуарда нашего Мане "Олимпия"... эмнээ... выполнена в тёплых, постельных тонах..."
Утомлённый импрессионизмом.
Или, может быть, даже постимпрессионизмом.
Эти наши сионизмы на гостя из Азии действуют усыпляюще.
Есть и скульптуры.
Девочка смотрит на типажи будущих коренных парижан. А что... пусть привыкает.
Вокзальные часы изнутри.
Вид из музейного окна. Тюильри, Риволи, Сакре-Кёр...
Кстати, именно отсюда хорошо видно, что Монмартр - это таки холм, а не просто кофе с круассанами попить.