Несколько вводных сентенций.
Восхвалять Париж - дело, в общем-то, пустое.
Восхитишься - и подумают: ну вот, ещё один вернулся в восторге. Эка невидаль.
Всё верно. Живописать этот город после Гюго, Ремарка, Хэмингуэя - решительно невозможно.
Они (и ещё многие умные люди) уже всё сказали. Остаётся только постить фоточки.
Чем и займусь, пожалуй.
Поскольку Монмартр - холм, главная фишка здесь - рельеф.
Симпатичный типовой фонтанчик, действующий. В Париже даже типовое - элегантно.
Бывший дом Далиды. Здесь она на пике славы наглоталась снотворного,
посредством чего и привела себя в состояние, не позволяющее быть живой (1987).
Мол, незачем дальше существовать.
Вот если бы у меня был дом на Монмартре, так уж я бы нашёл, зачем.
Супермегабаян. Нет, это не армянская фамилия. Это "Человек, проходящий сквозь стену".
Автор скульптуры - Жан Марэ, между прочим. Дважды разрушитель дамских мечтаний.
Первый раз - из-за полной своей недосягаемости; второй - потому что оказался ахтунгом.
Не подумайте, что на Монмартре так безлюдно. Есть такие места, где и не знаешь, куда деваться.
Вот у метро как раз людно. Станция "Аббес", один из двух полностью сохранившихся (на весь город!) модерновых павильонов такого типа.
А о манере французов писать слова с применением совершенно посторонних букв мы поговорим в следующий раз.