Иерусалимский базар в Старом городе - одно из самых колоритных мест в Израиле. Настоящий, восточный, огромный рынок растянулся на несколько кварталов Старого города: узкие улочки магазинов ловко петляют между мировыми святынями, притягивая к себе внимание ничуть не мешьшее. На Ближнем Востоке есть несколько городов, знаменитых своими базарами: Стамбул, Тегеран, Исфахан, Каир… Иерусалим занимает достойное, одно из первых мест, среди городов-столиц настоящих базаров. Здесь можно купить буквально все: ковры, керамику, ткани, платки, камни и, разумеется, специи, пахлаву, кофе, в общем, все то, о чем мечтает каждая женщина, этнограф или просто охотник за красивостями.
Здесь можно купить камни на любой вкус: натуральные самоцветы, невероятной красоты подкрашенные изнутри, кораллы, бусины.
Все это богатство продается здесь уже нанизанным на нити, которые, в свою очередь, связаны в связки по пять, десять, двадцать штук. Одним словом, восточная роскошь.
А это подкрашенные изнутри камни. Эта технология позволяет превратить скучный самоцвет в нечто оригинальное.
Керамика - еще одна знаменитость Иерусалимского базара. В Израиле есть несколько мест, известных своими мануфактурами, на которых делают чашки, тарелки, чайники, кувшины и т.д. Также отличаются и стили росписи в зависимости от места произведения. Естественно, ручная роспись стоит дорого, но есть также и более бюджетные варианты машинной росписи.
Здесь же, на иерусалимском рынке, можно купить миллион и один платок, палантин, шали. На любой вкус и цвет.
Ну и куда же без восточных ароматов.
Однако самая ароматная часть рынка - лавки со специями.
А самая вкусная (на мой вкус) - лавки с пахлавой и другими восточными сладостями. Нет в мире ничего лучше чашки крепкого кофе с кардамоном и кусочка пахлавы с фисташками и медом. Когда господь создавал пахлаву, ангелы плакали от счастья.
Геометрия пахлавы.
Я пишу этот пост, а на столике стоит
чашечка, привезенная из Эфиопии, с лучшим арабским кофе с кардамоном и четвертью ложечки сахара, а на блюдце рядом - вот такая пахлава. Счастье есть.