Точка разделения...

Jun 12, 2011 23:46

Шетла́ндские острова́ (англ. Shetland Islands) - архипелаг на северо-востоке от Шотландии. Архипелаг лежит также к северо-востоку от Оркнейских островов, в 270 км к юго-востоку от Фарерских островов и является точкой разделения Норвежского и Северного моря. Такой текст прочитал я несколько лет назад в Википедии(прости господи...), что такое точка разделения нужно сказать представляю слабо, но это в принципе и не важно - суть не в этом, а в том что мы идем туда...




В 12:30 6/06 отчаливаем из порта Ставангера и курс на Shetlands Islands...
Дождь, ветер и туман - все вместе как это часто бывает в этих краях. Не успели отойти пару миль от порта как заорал страшным голосом VHF,  на дисплее DSC - MayDay relay. Проще говоря кто-то подал сигнал бедствия. Включились в процесс, послушали как оператор спасательного центра разговаривает с подавшими сигнал. Голос очень спокойный, переспросил координаты(хотя по DSC они и так у него должны были быть), задал несколько вопросов... Человек упал за борт с яхты в районе Кристиансанда, это больше 100 миль от нас, помочь не сможем...
Ветер NW от 15 а 25 узлов. Пошли в такую офшорную лавировку - 30-40 миль одним галсом, поворот и столько же другим. Волна была даже меньше чем когда мы шли в Ставангер, хотя море здесь мелкое 100 миль от берега, а глубина 60-70 метров.
День прошел и ночь, прошла погода улучшилась,и еще один день подходил к концу... На горизонте показались они - Shetlands Islands.



На подходе к главному городу Lerwick у маяка Bressay запросили харбормастера, откликнулся и очень доброжелательно рассказал что и как... Главное посоветовал что встать лучше вторым бортом к 72 футовой яхте, а её типа увидите не промахнетесь...
По ходу пьесы, как обычно бывает на яхте, оформилась проблема - примерно в середине пути Raymarine(наша навигационная система) написала нам сообщение "system data error" - карта у неё норвежская кончилась, ну я в лобаз у шкапчике рукой пошарил извлекаю картридж "UK and Irelands" вставляю - оп!? не работает не видно карты!? Вот те раз, но меня так просто не взять - у меня есть второй картридж на этот район - вставляю, но и прибор не лыком шит - не кажет и этот. В порт заходим практически по iPad-у, благо там сложного ничего нет. Примерно за милю до порта из воды выныривает ограменных размеров морж, только я метнулся за камерой с мостика доклад - автопилот отключили руль не крутится, заклинило. Я про моржа забыл бегом к штурвалу - он реально не поворачивается. Только налегая всем телом могу его свернуть, ничего не понимаю, автопилоты работают нормально, а в стэндбай их ставишь штурвал не повернуть. Решил швартоваться будем так, а потом разберемся.
В 23:00 7/06 швартуюсь к яхте "Polar Bear", о ней говорил харбормастер.



Интересно что именно с этой яхтой также вторым бортом я стоял в 2009 году в Бодо, Норвегия. Тесен мир.
Спать, утро вечера мудренее... с рулем с утра разберемся...
...
Вскрытие показало - в одном из автопилотов сломалась система "сцепления" т.е. в автоматическом режиме он работал без проблем, а при выключении не происходило "расцепления" его мотора с рулевой системой.



Приходилось поворачивая штурвал проворачивать большой электромотор. Открутил его и все заработало.
Одной проблемой меньше...
...
Интересен тот факт, что территориально острова расположены ближе к норвежскому Бергену, чем к шотландскому Эдинбургу и стали принадлежать Шотландии лишь с 1472 года, когда датский король Кристиан I заложил Шетландские и Оркнейские острова шотландцам, чтобы обеспечить свою дочь приданым, а все последующие попытки вернуть земли оказались безрезультатны. Вот так англичане взяли на время и не отдали... Для меня это значит только то что нужно сдаваться в иммиграционную службу - ставить в паспорте штамп. Позвонил обять харбормастеру с вопросом: "Куда бежать?". Сиди говорит на лодке - сижу автопилот кручу. Через минут двадцать появляется достаточно обходительная дама в форме и прямо у меня на борту оформляет все необходимые бумаги. Просто чудо.
...
Таперь на берег - смотреть окресности.



Lerwick - очень маленький городок, узкие улочки дома в классическом английском стиле.



Что сразу бросается в глаза на островах так это практически полное отсутствие деревьев.



Очень сильные ветра не дают им расти. В самом городе несколько деревьев растут только благодаря тому что хорошо прикрыты рядом стоящими домами.
Марины как таковой нет, в порту плавучий понтон, но стоянка бесплатно + вода+ електричество и бесплатный Wi-Fi.

Первый пункт моей программы был: «Clickimin Broch».



Отправился туда пешком по городу, а затем по живописной тропинке берегом моря.



Брох представляет собой крепостное сооружение, выложенное методом сухой кладки и характерное только для Шотландии.



Само слово в переводе с древненорвежского языка означает «крепость».



...
Зашел я и в Форт Шарлот (Fort Charlotte), построенный в 1665 году и восстановленный в 1781 году.




...


Так и день прошел...
PS Reymarine заставить читать карты оказалось очень просто, присоветовал мне так поступить один из друзей и за это ему огромное спасибо. Нужно просто обновить софт плоттера. Скачал, обновил и все "зажужжало". Они бы хоть словом на картридже обмолвились с какой версией софта он работает.

aurora, shetland islands, uk, 2011

Previous post Next post
Up