Мое первое образование - геохимик. Изучал геологию в университете, ну и конечно строение земной коры, движение континентальных плит и многое с этим связанное.
До ближайшего моря от места учебы было несколько тысяч километров, а о том что можно путешествовать по миру на яхте я даже и не подозревал…
Тогда я впервые прочитал о Glen Morе - долине в тектонической впадине на севере Великобритании и Каледонском канале...
Время летит, времена меняются…
Я на борту яхты в марине города Inverness (UK), сегодня мы идем в Каледонский канал…
…
Glen More - тянется почти на 100 км с северо-востока на юго-запад через всю Шотландию. От города Инвернесс до Форт-Уильям.
В долине находятся несколько озер и в том числе всемирно известное озеро Лох-Несс…
Озера длинные и узкие, они зажаты между гор и вытянуты в одну линию. Это и натолкнуло людей на очень хорошую мысль...
В начале 19 века англичанам пришло в голову соединить эти озера искусственными каналами с системой шлюзов и получился удобный водный путь с восточного побережья Великобритании на западное (ну или наоборот). Природа большую часть работы "проделала сама", потребовалось проложить дополнительно меньше 30 км.
В канале 29 шлюзов и 10 разводных мостов. Сегодня канал больше используется прогулочными яхтами… Здесь могут проходить суда до 45 метров длинной и с осадкой 4 метра. Минимальное время прохождения канала 14 часов, но мы торопиться не будем…
…
Выходим из марины и я связываюсь по рации с первым шлюзом, называется он Clachnaharry Lock (местные названия и их произношение это вообще отдельная история). Узнав что мы первый раз в этих местах мне подробно объясняют как заходить в шлюз и где встать. Нужно сказать что шлюз небольшого размера и вариантов не очень много. Лодки у входа не толпятся.
Двигаемся ко входу по заливу Beauly Firth, погода чудная, солнце, практически полный штиль…
Белое административное здание первого шлюза очень хорошо видно на фоне зеленых холмов.
Заходим и швартуемся левым бортом.
Рядом с нами только шхуна «Командор». Шхуна в старинном стиле и выглядит интересно.
...
Welcome to the waterway through the Great Glen - гласит надпись на плите... Спасибо, в смысле Thanks...
На первом шлюзе покупаем лицензию на проход по каналу стоит это 17,2 фунта за метр. Лицензия на 7 дней.
Служащий шлюза очень доброжелательный и словоохотливый. За 10 минут нашего общения он рассказал мне все о канале, о правилах прохождения… Взял деньги за лицензию, вручил ключ от душевых и туалетов во всех маринах канала и выдал Skippers guide… На мои попытки отказаться от гайда ссылаясь на то что у меня их уже три на борту, сказал “Вы заплатили достаточно чтобы иметь еще один...”.
Посоветовал не торопится покидать шлюз так как разводной железнодорожный мост впереди откроется только через полчаса, а очереди за нами не наблюдается… Добрейшей души человек, как выяснилось позднее тут много таких…
Ворота закрываются за нами, шлюз быстро наполняется водой…
На все про все уходит минут 20 и вот - путь открыт, теперь уже реально Welcome to …
Мы идем по каналу… Ура!!!
От шлюза к шлюзу двигаемся к озеру Лох-Несс, очень мне интересно туда попасть, столько читал и слышал…
Берега канала очень живописны.
Много небольших домиков. Смотрю на них и думаю: «Как это жить с видом на Каледонский канал? Каждый день встречать и провожать яхты? Гулять с собачкой по берегу канала? Хорошо это вообще или плохо жить в таком месте?» Люди улыбчивые и выглядят счастливыми. Прогуливающиеся парочки пенсионного возраста, мамы с колясками или просто ребятишки постоянно заговаривают с командами яхт. Получается интересное живое общение.
Перед шлюзами небольшие марины и понтоны для ожидания. Необычные пароходики для туристов...
Все служащие на шлюзах, как я уже писал, очень приветливые и всегда помогут со швартовкой если есть необходимость.
В следующем шлюзе у нас уже интернациональная компания, голландцы, немцы и мы…
Проходим четыре шлюза и несколько миль по каналу.
Ширина канала увеличивается, мы приближаемся к Лох-Несс…
PS Самый полезный сайт для тех кто хочет пройти Каледонским каналом -
Scottish canals. Там можно найти полностью всю информацию которую нужно знать. Что нужно иметь на борту? Какую необходимо страховку? На каком канале VHF вызывать шлюзы?Сколько платить и кому? Время работы шлюзов? Ответы на все эти и другие вопросы которые могут возникнуть там есть. Дополнительно рекомендую скачать
Skippers guide, а также
Transit & Short Term Licence. Не так много...
Posted via
LiveJournal app for iPad.