Оркнейские острова уже в прошлом, выходим из марины в Kirkwall курсом на Каледонию. Каледония - это старое название северной части Великобритании. Ну вот туда и двигаемся...
Отчаливаем в 16:30. В этом походе стало уже традицией выходить в море не утром, а во второй половине дня. Прогноз погоды не очень хороший, много будем моторить. Солнце, синее небо... Красота. Еще бы ветра немного...
Проходим мимо замка Balfour Castle на острове Shapinsay.
Достаточно симпатично смотрится с моря. Сейчас это гостиница, построен он в 19 веке.
...
Живописный маяк, на острове Helliar Holm.
Здесь очень сильное течение, до 4 узлов.
...
Дальше на SW наш путь в Каледонию лежит через пролив Pentland Firth. Место "знаменито" тем что тут очень мощные приливные течения. До 12 узлов!!! по информации из Reeds Nautical Almanac.
В ближайшие годы тут собираются строить подводную электростанцию на 10 мегаватт, турбины которой будет вращать энергия приливов.Это будет крупнейшая электростанция такого типа в Европе.
Районы с такими приливами особенно опасны когда ветер дует против течения, но ветра сегодня сильного мы не ждем. Да сказать по правде и проблем с течением (судя по фазе луны) я не ожидаю. На всякий случай все проверил по картам течений...
Так оно и получилось, я вообще не заметил ничего... Хорошо это или плохо?
На закате подошли к Duncansby Head - это уже о.Великобритания.
Moray Firth так называется эта часть Северного моря. Firth - этим словом в Шотландии называют большие морские заливы. Местное название, типа как у нас на северах говорят - губа.
В Moray Firth встретили несколько больших буровых платформ.
...
Под утро опустился туман. Причем такой густой что видимости совсем небыло. AIS, радар и усиление вахты... Хорошо что трафик в этих водах слабый. Очень неприятные чувства в тумане. На плоттере видно что вот он берег рядом и радар об этом говорит, но невидно ничего, ни одного огонька.
На подходе к цели нашего перехода марине города Inverness видимость стала немного лучше...
Мост "вынырнул" из тумана абсолютно неожиданно, нам под него...
Сразу за мостом "налево" начинается река Ness. Вверх по реке должна быть марина. Проходим мост, не спеша поворачиваю и вдруг неожиданно вижу по левому борту лес мачт... Что это? Марина должна быть дальше или я потерял ориентацию из-за тумана? Ничего не понимаю, ход замедлил, развернулся, осмотрелся...
Бумажная карта, плоттер и компьютер говорят показывают что ничего там быть не должно, если и лес то не мачт. Но мачты вот, я их вижу... Потихоньку начинаю двигаться ко входу в марину. Захожу и швартуюсь на пирсе у заправки.
Приборы(плоттер Raymarine с Navionics и компьтер с MaxSea) продолжают утверждать что я на яхте "по суху ако по воде" хожу:
... и только один девайс на борту точно знал что мы в марине - это iPad:
Вообще Navionics в iPad мне понравился. Как резервная система очень неплохо. Но главное что мне показалось полезным так это возможность контролировать то "куда там вахта рулит" прямо находясь у себя в каюте на койке. Супер. Из гальюна при необходимости тоже можно;-))...
...
Раннее утро, в марине тихо...
Заправка откроется в 9:00.
Отдыхаем, ждем заправщика а нас ждет Каледонский канал, но это уже другая история...