Дорога в Крым.

May 14, 2024 23:03

На майские мы ездили в Крым, все вышло оч. здорово, я собираюсь про поездку рассказать, но про дорогу хочу написать отдельно.

Мы выехали как-то спонтанно, У нас были собраны вещи, но выезд планировался рано утором 28 апреля, в воскресенье. Но вдруг в субботу после обеда Гога сказал: А чего собственно мы ждем? Ну, мы сели и поехали. Поскольку у нас было важное дело в Орле, уезжали мы не по М4, а по Симферопольскому шоссе. Сразу за Окой Гога остановился перекурить на стоянке рядом с фермерской ярмаркой, а я пошла на разведку и обнаружила очень смешное заведение - "калачную" Марк и Лев". "Лев" с заглавной буквы, поэтому, я так понимаю, речь не про святого евангелиста Марка и его символику, а просто про каких-то Марика и Леву. Внутри все такое хипстерское - ну, просто сил нет. Над прилавком грифельная доска, на которой написано, что продукты они покупают только у местных фермеров и дальше идет длинный список: яйца у Курочкиной, овощи у Капустиной, мясо у Бычкова, утку у Гусева, муку у Горшкова и т.п. Калач я заказала со свежим сыром, помидорами и зеленью. А морс мне налили из трехлитровой банки. Все о-о-очень вкусно, особенно морс, но калач совсем не похож на московский калач, каким он был в моем детстве - с довольно рыхлым мякишем и большими дырками. В их "калачах" осталась только ручка, а в остальном это довольно плотная булочка из цельнозерновой муки.

Ночевали мы во Мценске, выехали рано, утром заехали на кладбище в Орле, и на М4 выехали перед Воронежем. Ну, что можно сказать про М4? Там невероятное множество пунктов оплаты, и все то время, что выигрываешь за счет скорости 110 км/час на трассе, ты теряешь в очередях на оплату. Но, с другой стороны, я еще помню туалеты под кустом, загаженные съезды и вместо кафешек жуткие шалманы, куда и заходить страшно. А еще, ближе к Ростову по обочинам стояли местные с плакатом "ночлег". Ну и сама трасса, конечно, уже не та убогая двухполосная дорога с почти повсеместным запретом обгона в Липецкой области. Хотя, в Ростовской области, как всегда, ремонт, мы таки выстроились в один ряд и минут двадцать ползли за фурой со скоростью 30 км/час. Обедали на Лукойле. Ночевали уже в Краснодарском крае, в станице Ленинградской, в гостинице "Елизавета". Выглядит она вот так::

Фотка утянута из интернета. Надеюсь, владельцы прав на меня не обидятся.
Гостиница отличная, номера удобные и просторные, все супер, но эта барочная роскошь посреди одноэтажных станичных домиков ошеломляет. Интерьер там тоже под стать: везде лепнина и позолота, люстры сложной формы с множеством ламп. По стенам в коридорах висят старые фотографии с очень похожим зданием, а под ними подпись "Кофейня "Шарлау". Астрахань". В инете прочла: "Уникальная по своей архитектуре гостиница появилась в краснодарской станице Ленинградская. Ее владелец решил повторить красоту астраханского здания, в котором находится знаменитая кофейня Шарлау".

А на следующий день мы ехали проселочными дорогами до хутора Гречаная Балка, чтобы объехать Тимашевск с его жуткими пробками. Там множество живописных малых рек с чудесными названиями: Левый Бейсужек, Казачий Ерик, Сухая Челбаска, Понура, Сосыка... И вообще это птичий край, большое водно-болотное угодье, куча всякой живности. Мы видели зайца, удода, много фазанов (нарядный, весь переливающийся петушок и скромная курочка). А еще там лесополосы сплошь из акаций, и как раз в это время они цвели. Даже в машине чувствовался этот запах. А когда остановились - поют соловьи.

После Славянска-на-Кубани езда испортилась. До моста надо ехать по узеньким дорожкам - по одной полосе в обе стороны. Ближе к мосту дорогу уже почти достроили, но открыта только одна сторона - все едут в один ряд, обгон невозможен. Сейчас на Кубани идет грандиозное дорожное строительство, скоро (ну, относительно) машинкам станет хорошо, уже много всего построено, но сейчас шикарная объездная Краснодара втыкается к совершенно не приспособленную для такого потока дорожную сеть Таманского полуострова.
Мост проехали без задержек, очереди не было.
В Планерском заехали на гору, было холодно и ветрено.

Цветок - оносма крымская, рос на горе.

В Крыму сначала остановились в Курортном, в "Араване". (Аравана - это такая аквариумная рыбка. У них раньше в аквариуме жило их две, но потом аквариум треснул и вытек. Что именно погубило вторую рыбу не знаю, но теперь, в новом аквариуме, осталась только одна.)

Пообедать сходили на набережную к "Рушанне". Обычно летом это большое кафе прямо над морем, но этой осенью в Крыму был "шторм века", внутри похозяйничали волны, окна выбило, теперь остался только маленький закуток на три столика, но, к сезону надеются восстановить.

Там ужасно мило и душевно, как будто ты пришел в гости к хорошим людям. Никакого меню нет, за стойкой сидит сама хозяйка, месит руками тесто для чебуреков. Она спросила, что мы будем, Гога сказал "лагман", а я промямлила: "Мне бы мяса с салатиком". "Просто мяса, с лучком?" "Да, да!" Мне изобразили это мясо, и я лишь к концу тарелки сообразила, что оно просто вареное, такое оно было вкусное и сочное. И еще мы съели по чебуреку. Чебуреки обалденные, хрустящие и тают во рту. Наши друзья, с которыми мы вместе отдыхали, тоже ехали с заходом в "Рушанну", и хозяйка им рассказала, что дети подарили ей машинку для теста - она попробовала, ну, совсем не то! Я представляю, сколько теста она месит руками каждое лето. А еще, видимо, весной был ледяной ветер с моря, часть роз на набережной пострадали, но все равно было уже много много цветов.

А еще мы зашли на Карадагскую биостанцию.

Беленькие цветочки - это спирея Вангутта, а желтенькие - это такой шиповник, называется "роза Бэнкс", совершенно огромный куст, я потом еще один покажу во всей красе.

На следующий день мы выехали рано-рано, заехали в Судак через Солнечную долину. Я расстроилась, увидев, "арт-кластер Таврида" и новую стройку на берегу, но, по-видимому, это только начало, то ли еще будет. Обнаружили вкусную "столовую по-домашнему" напротив городского парка в Судаке. Позавтракали и двинулись в сторону Алушты.

Надо сказать, что дорога Судак-Алушта - это самая большая Гогина любовь. Она очень живописная, с одной стороны - море, с другой - главная гряда Крымских гор. Мы ехали в пасмурный день, белые облака спускались в темно-зеленые, почти черные, долины, было невозможно красиво.

Цветочек - резеда желтая.

Потом была Алушта, ремонт дороги, тащились за троллейбусом, вот уже колоннада Никитского ботанического сада, поворот к Массандровскому дворцу, вниз под мост, шлагбаум - Ялта-интурист. Приехали!