Да про что это я. Были мы Голландии под патронажем
nurs_nurs, с целью разведать этот нехоженый нами край.
Экипаж был прокачан, боевит и весел. Лерка доблестно прыгала на понтоны с швартовым, Танька вкусно кормила, Мишка тянул шкоты а Галчнонок
готовил гренки. Ну а Влад в общем то мог заменить почти всех, почти во всем...
Цели и задачи были просты и понятны - походить по местным водам и получить максимум удовольствия от процесса. Но как обычно пути к счастью не легки.
Нажравшись в дороге до полного неприличия (с вечера) мы все (кроме Галки) прибыли в Ейнкхузен и столкнулись с первой особенностью местного яхтинга.
Вода - ее закупать не надо. Она и в кранах и в баках яхты более чем питьевая. Читай - сэкономленро 50-70 евро и тяжелая работа по перетаскиванию
200 литров воды.
Яхта была в порядке, Нурс-Нурс сказал что ребята надежные и проверять ничего особо не надо. Ну не надо так не надо - еще на полтора часа меньше забот. В результате в 4-5 дня мы были не особо уставшие и готовые к выходу. Что и сделали - вышли на пару часиков и недобрым словом вспомнили
выпитое за 7 футов под килем - було не больше... Непривычно как то - что берег вроде в миле от нас а на глубинометре - 7 футов под килем...
Вернулись, сходили погулять в городок. Выпили Ханекен экстра колд и легли спать...
А на утро путь наш лежал в Хорн - где нас ждет Галка. На пути нас ждало два препятьсвия - шлюз и вмордувинд. Но начнем по порядку...
Стояли мы бортом у торца причала, к входу задом, к тупику передом. Надо было отойти, развернуться на пяточке и выйти. Говно вопрос в тихую погоду...
А тут начало раздувать и дуло уде пятнашечку. Фигня сказал я - шпринт на кормы, малый назад и мы отходим.
Особенность вторая - Голландцы свято верят что во первых умения любого шкиперы безграничны а уступать дорогу - очень плохая примета... Так вот-
отошли мы малость, начал я разворот - и тут вырулил тузик и поехал мне наперерез немало не смущаясь тем что я в повороте... Че делать - дал назад.
Проехал тузик но инерция была потеряна, и нос по ветру уже не поднять... Ладно - развернемся наоборот. А проход неширокий ни разу. И вот, когда
я стою ровно поперек прохода, где осталось метров 5 - другая яхта, без тени сомнения прошла в эту щель между моим (ну то есть яхты) носом и причалом.
Типа чего - выкрутиться... Выкрутился... День только начинался. Пошли мы в шлюз. А я в жизни этого не делала - все бывает в первый раз.
Для тех кто не видел - это такой проход куда ты пробираешься, а потом тебя пытаются смыть турбулентным потоком воды...
На практике это так - заходишь в проход между двумя причалами, и смотришь на светофор. Красный - швартуешься. Зеленый - срочно отходишь и пытаешься успеть пока ворота не закрылись. И все это в 20 узлов в борт... Наконец то попали в шлюз - лодок и кораблей там много, нашли местечко. Тут надо вязаться так как течения есть. Потом срочно отходить как ворота открылись - что вам сказать. Меня прижимает к стенке ветром и похоже водой. Шпринт
с кормы вперед, 2500 оборотов двигателя назад - нос таки отходит. Ну и 2500 двигателя вперед что бы управляемость вернулась - и все это в шлюзе шириной метров 8. уффф....