Чечилия Бартоли

Jun 04, 2010 13:37

Сегодня день рождения одной из самых известных и "раскрученных" на сегодняшний день оперных певиц - Чечилии Бартоли (Cecilia Bartoli). Она обладает поистине уникальным, редким голосом - колоратурным меццо-сопрано. Он сочетает в себе удивительную тембральную насыщенность и одновременно чистоту, необычайную лёгкость, подвижность.
Честно скажу, я ей восхищаюсь. Хотя от многих можно услышать, что, мол, голосок-то слабенький, с настоящими оперными певцами ей не тягаться, что она "певица записей", а не сцены, и т.д. Да, соглашусь, голос у неё действительно достаточно камерный, и, пожалуй, Ла Скала и Метрополитен-опера ей озвучить тяжело. Ну и что?! Да вы сами-то пробовали спеть то, что поёт она??? И как поёт! Пожалуй, в моём мироощущении, её превосходит только Лючия Валентини Террани.
Конечно, для меня Бартоли более всего хороша в россиниевском репертуаре - "Золушка", "Севильский цирюльник" и иже с ними. Ну, видимо, так и должно быть - ведь сам Россини главные женские партии в своих операх писал для своей супруги, оперной певицы, и как раз колоратурного меццо-сопрано. Это у нас в СССР просто за неимением таких голосов было принято петь Розину высокими колоратурными сопрано, но это не совсем правильно.
Да вы послушайте, какая отточенная до мельчайших деталей техника, какое мастерское владение голосом - каждая, самая "малюсенькая" нотка спета! Но самое главное при всём этом - сколько в каждую фразу, каждую ноту (!) вложено эмоций и чувств.
Дж. Россини, Дуэт из оперы "Севильский цирюльник" (вместе с не менее великолепным Брином Терфелом):

image Click to view



А какая потрясающая динамика голоса! Такого пианиссимо я не слышала больше ни у кого. Сравните - абсолютно другой характер, эмоции и какая глубина:
В.А. Моцарт, Laudate Dominum:

image Click to view



Чечилия Бартоли также открыла для широкой публики совершенно забытую старинную оперную музыку, авторов 17-18 веков. В частности, оперную музыку Вивальди. Ну-ка, ну-ка! Кто вспомнит название хотя бы одной оперы Вивальди? То-то! Я тоже не назвала бы, пока не услышала, как поёт эти арии Бартоли.
Вивальди - замечательный композитор-симфонист, но для вокалистов он писал ну совершенно "негуманные" партии. Нет, видимо, на скрипке это можно запросто сыграть, но как это спеть?.. :)
А. Вивальди, "Agitat da due venti" из оперы "Гризельда" (я не знаю, каким "местом" она это поёт... :) Но поёт потрясающе!):

image Click to view



Самое же интересное для меня сегодняшнее открытие о Чечилии Бартоли - это то, что, оказывается, свою музыкальную карьеру она начинала не в качестве певицы, а на... тромбоне! :) Правда, всё-таки быстро переключилась на вокал. И это к лучшему, я думаю :)
Кстати, тромбон и виолончель - мои любимые музыкальные инструменты (интересно, с чего бы это?.. ;) )

опера, Чечилия Бартоли, музыка, видео, вокал

Previous post Next post
Up