- Сынок, ты где?
- Ма, я на Октябрьской, Санька жду. Отдам планшет и домой, а после ещё на работу.
Через 16 минут мой мир прекратит свое существование.
Продвинутые студенты-программисты живут в Интернете, не выходя из него даже во время пар.
- В Минском метро теракт, на Октябрьской, взорвана бомба.
- …….чууушь… …на Октябрьской?.. …ну, полная чушь… …да я только с ним говорила...
-…………………
- Я же только что с ним говорила!…....
Только что говоо-о-ори-и-и-ла………… только что……………..
- Абонент временно недоступен. Перезвоните позже.
(Бодрым голосом.)
Этого не может быть.
Потому что этого не может быть вообще.
Потому что этого не может быть никогда!
- Абонент временно недоступен. Перезвоните…........ Абонент временно...........… Абонент…............................
Руки меня не слушаются. Они трясутся так, что ходят ходуном, голова колотится из стороны в сторону, зубы стучат, сердце… Где мое сердце?.. Его больше нет. Оно выпрыгнуло из груди и несется туда, на Октябрьскую, где в самый час пик толпы движущегося народа, и в середине, у информационной тумбы он, мой мальчик, мой сыночек. Он ждет Санька. Чтобы отдать планшет. Чтобы потом быстро домой. А потом на работу.
…….пальцы больше не в состоянии удерживать телефон, он выпрыгивает из моих трясущихся рук как резиновый мячик. Раз пять, шесть грохается об пол, разваливается. Я не могу его собрать такими трясущимися руками. С трудом, упершись локтями в стол, запихиваю внутрь аккумулятор. Левой рукой пытаюсь прижать телефон к столу, а правой - правой пытаюсь попадать на кнопки.
- Доча, ты где?
- Уже дома, а что?
- А Толик? Где Толик?!
- Я не знаю, ма……..
- Абонент временно недоступен. Перезвоните позже.
«Абонент временно…»
Ноги уже не держат. Сидя на полу в препараторской лицом к окну - лицом к небу. Передо мной стул, упершись в который локтями я пытаюсь набирать и набирать его номер. И молиться Богу одновременно.
Я много раз вымаливала ему жизнь. А он столько же раз был за гранью. Я боролась за него как тигрица. Сколько было в нем мужества за все
его детские годы. И вот, наконец, выздоровел, возмужал, самостоятелен, деятелен. Он полон жизни.
- Господи, ты не можешь сделать это со мной теперь! Пожалуйста, Господи.......… я не могу больше, мне этого не пережить, Господи!..........
Забери меня, в любых страшных муках, какие для меня изберешь, я на все согласна, но только не его, поооожааалуууйстаааа, не его, Господииии…
Два часа как один страшный миг с ощущением провала в бездонную бесконечность, из которой уже не выбраться. Реальности нет, есть только мой «абонент», который все время «недоступен».
Наконец.
- Ма, он дома. В центре нет связи - он позвонил на мобильный с городского. Передал, что у него все в порядке.
- А у Санька?
- Он не знает, мама…(((((
Плачет.
Что это, я ещё не сошла с ума? Спасибо тебе и на этом, Господи…
- Второй теракт, в 100-м автобусе.
- Неееет…….
В сотом он сейчас добирается до работы!.......
Сколько таких мам обрывало телефонные трубки?
* * *
Накануне был сон. Стою на высокой отвесной скале, смотрю вниз, на рельсы - тут высоко, а я жду трамвая. Понимаю, что балансирую на самом краю - одно неверное движение, и рухну вниз. Меня качает как ветром от неравновесия, я не могу двинуться, и не знаю, как сойти с края. Где-то впереди меня чужой ребенок точно в таком же положении, как и я. Но мне до него не дотянуться, мне его не спасти. Боюсь крикнуть, чтобы не спугнуть. Ищу глазами помощи. Никого. Ребенок делает неловкий поворот и… летит вниз! Плашмя падает на рельсы.
А я… я как-то сразу ухожу от края.
Стою и смотрю вниз на мертвое тело чужого дитя. Смотрю и думаю: «Надо же… я выжила, стоя на краю, а кому-то не повезло, чей-то ребенок погиб».
* * *
Мне повезло, мой жив, он вышел оттуда за 16 минут до взрыва. Но чей-то ребенок погиб.
Позже, в силу своей зрительной жалости ко всему живому и, будучи неуверенной (как и многие здесь) в достоверности слишком спешно проведенного расследования, я, поразмыслив дня три и все-таки пересилив себя, голосую против смертного приговора обвиненным в теракте.
Их все равно казнят. Несмотря на собранные голоса тех, кто был против.
Теперь, спустя время, я знаю об этом несравнимо больше того, что знала тогда.
Сейчас, глядя на обвиняемых, я могла бы твердо сказать, способны ли эти люди на совершение теракта, или они наверняка стопроцентно оговорены. Способен ли данный конкретный человек взять оружие и расстрелять офис. Каковы внутренние свойства и как выглядят те, кто собирает самодельные бомбы и несет их в метро.
Их несложно определить в лицо, и такие люди, в силу своей опасности для окружающих, обязательно должны быть под соответствующим наблюдением.
Кроме того, теперь я знаю, как устроена я сама. Почему я, зрительница, способная на эмпатию, вижу яркие зрительные сны. Иногда радостные, но чаще совсем другие - предвестники катастроф и бедствий, цунами и авиакатастроф.
Я знаю, почему по-зрительному жалею все живое. И почему именно мне (звуковику) присущ этот много раз пережитый мною за жизнь страх - страх сойти с ума в сверхстрессе (мой исконный родной врожденный звуковой страх).
Все эти знания легкодоступны. Для их освоения не нужно быть семи пядей во лбу. Это абсолютно прикладные, необходимые для жизни представления - лектор подает их просто и образно.
14, 15 и 17 ноября начинается новый цикл бесплатных лекций по
системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которых вполне достаточно, чтобы определиться, хотите ли вы знать, кто вы, понять, кто живет рядом с вами, понять тех, кто вас окружает и чего от них ожидать. На тренинге вы сможете расшифровать, как устроен мир людей, что прячут окружающие вас люди в своих мыслях, насколько вы и ваши дети в безопасности рядом с ними. Понять, для того, чтобы предохраниться, чтобы больше не смотреть в ужасе в пустоту окна, вымаливая пощады у своего Бога, как я тогда. Понять, чтобы помочь понять другим. Я надеюсь.
Ну, а может вам все это знать и не нужно?.. Вдруг вы избранный, и вас не коснутся страдания? Может у вас есть свой секрет защиты от злого мира? Ну, например, как иронично (или через себя - со звуковой болью(?)) рекомендует гений-звуковик Бродский:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно -- возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся.
…
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более -- изувеченным?
…
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
А что? Так вполне даже безопасно. Взаперти. Уверены?..
Хотела вообще-то написать сегодня что-нибудь веселое, но в свете событий последних дней все как-то не переключусь. Простите великодушно.
Статья написана по результатам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.