Оригинал взят у
ledenev_tv в
С чем едят дедлайн, или про срыв сроков ![](http://ic.pics.livejournal.com/ledenev_tv/44340949/46864/original.jpg)
Что- что, а самая неприятная и мерзкая вещь - это срыв сроков. Хладнокровное, профессиональное, с умными словами, электронное или что называется "в лицо" пожатие плечей....
Меня всегда удивляла, а теперь приводит в тихое бешенство такая ситуация.
Приходит специалист, очень умно и по делу говорит, ты думаешь: "Да, это крутой парень, он знает, что делать". После всех прелюдий он называет цену и срок. И вот интересно, что творится у него в голове, почему именно неделя, а не 2 или 3?
Ну чем ты думаешь? Или ты считаешь, что задержка - это нормально?!
Многие сейчас меня не понимают. Чего ты нервничаешь? Мы задержали на день только Х ерунду... Я уже просто знаю, что будет дальше. И как геометрическая прогрессия срыва сроков сдачи будет пировать на моем балу проектов!
Это напоминает эпидемию!
Для компаний соблюдение сроков считается чуть ли не подвигом. «Так мы же вам вовремя поставили!» - и что? Оплата вовремя считается для вас нормой? Попробуй только не проплати…
И если команду ты можешь контролировать, продумать все бизнес-процессы, следить за сроками, то с подрядчиками вопрос намного сложнее. С одной стороны, все честно: "ты сделал - я заплатил", но возникает столько нюансов. Они разные, они меняются, в компаниях меняется персонал (сегодня сонная Лена, завтра вялая Наташа) - за год абсолютно ничего не изменилось.
Срыв сроков подрядчиками вызывает цепную реакцию. Сотрудники сваливают все на них, решение проблем затягивается, и вроде никто не виноват!
Раньше считал, что надо просто подобрать ответственных подрядчиков, но сейчас пониманию, что для выполнения этой миссии потребуется чуть ли не сам Том Круз.
Контроль во имя мотивации
Теперь выставляю для исполнителя и себя контрольные точки (мои контрольные точки - это контрольные точки исполнителя Х 2).
Ставлю упоминания в график контроля себе и методично звоню/пишу/захожу, напоминая о себе и задаче. Нет, конечно, я не надоедаю назойливыми требованиями или прямыми вопросами. Скорее в формате: «Ну, как дела? Все ли идет по плану? Нужна ли помощь?».
Последний вопрос действует магически, после него можно попросить показать часть работы.
Постепенно учу проводить такой мониторинг своих сотрудников. Дал задание - держи руку на пульсе. Не выполнили? А сколько раз ты напоминал о себе?
Передача ответственности
Стараюсь передать ответственность за принятие решения. Люди плохо справляются со своей работой, потому что они не принимают решений и не ответственны за результат. Снимая с себя ответственность за результат, они тем самым снимают и ответственность за исполнение. Дурная практика, я ее пытаюсь искоренить.
Одно контактное и ответственное лицо
Многоликость убивает решение задачи. Если я принимаю решение, я сам звоню и интересуюсь, не передавая задачи другим. Этому же учу и команду.
Кстати, уехать и оставить вместо себя 2 начальника - хуже только уехать и оставить вместо себя 3 начальника. Недавно знакомая рассказала, что у них в магазине элитных подарков (она работает продавцом) 3 владелицы. Торговый центр крутой, поэтому каждая там пытается проводить больше времени, делая все по-своему. Говорит, у продавцов уже аллергия на слова «А кто тебя так учил делать?», потому что ровно час/два/день назад «мастер-класс» проводила другая владелица.
Джаст е диал
Заметил, что как только переходишь с подрядчиком на "ты", он перестает тебя воспринимать серьезно. Даже если он моего возраста, стараюсь говорить "Вы". Так легче решать деловые вопросы, они чувствуют ответственность, никакого панибратства. При этом теплые человеческие отношения - это уважение, внимание, понимание. Поздравить с днем рождения, знать о человеке чуть больше (родился сын, разводит собак, любит рыбалку) - это должно быть в крови сотрудничества. Но держать человека не расстоянии важно для бизнеса.
Эти правила придуманы не мной. Для некоторых это давно внедренные истины, про которые я слышал и читал. Но ко всему приходишь на своем опыте.
Мне многие говорят, что срыв сроков - это нормально, это пойдет. Мол, Россия, друг. Но я категорически против этого. Просто уверен, что если сейчас показать команде пример, что срыв сроков можно прощать, это нормальная практика, то такая культура сформируется сама собой. Это не должно произойти.