Занимательная пора замены бумажных конденсаторов, чистки контактов переключателей, тренировки электролитов и прочей мелкой, но интересной работы подошла к концу. И появилась мысль заняться художественной работой, а именно - всеже в ущерб аутентичности покрасить шасси. Каждый раз любовно рассматривая его, мой взгляд натыкался на бывшие очаги ржавчины, теперь обработанной и устраненной, но пятна, где она была выглядели очень некрасиво. Прямо таки расстраивали и портили впечатление. Итак, поход в автомагазин, и я обладатель баллончика эмали "алюминий".
Покраска началась с демонтажа всего, что можно демонтировать. Одновременно выяснилось, что резиновые втулки крепления к шасси переменного конденсатора находятся в очень печальном виде. Пришлось делать вторичный поход в автомагазин и требовать "маленькие резиновые втулки для электропроводки". В результате были куплены втулки "крепления бачка". От чего? Загадка. Стоят 20 р и после небольшого обрезания подходят на роль подставки конденсатора.
Часть демонтированных деталей. Маховик уже покрашен эмалью, для пробы и выглядит явно веселее, чем раньше
Само шасси разобрать под ноль я не отважился, поэтому ограничился т.н. частичной разборкой и частичной обмоткой бумажным скотчем.
Пшекнул 2 слоя с паузой для просушки 1 сутки. Может, конечно, аутентичность и пострадала, но, думаю, не сильно, зато внешний вид железяки, которую среднестатистический радиослушатель не увидит никогда, мне нравится больше.
На картинке - только из покраски. Муха не сидела.
И вот приближается один из знаковых моментов - первое включение. Включаю!
Дружелюбно засветился глазик индикатора, мягко нарастая загудел динамик, послышался эфирный шум.
Совсем забыл, динамик то я нашел в состоянии "как новый", из недостатков - наверное кот решил попробовать его на прочность и оставил несколько маленьких дырочек, почти не заметных. Динамик мне подогнал за бесплатно какой то радиолюбитель из Ногинска, большое ему за это мерси!
С учетом пересылки 4 кг. динамика его стоимость для меня составила около 500 р. и 2 часа толкания на нашей , не подберу другого слова , бляцкой почте, где ,чтобы получить посылку и отдать деньги приходится стоять в огромной очереди.
Так вот почта России - позорище!
После такого отомщения, думаю, руководство почты дружно сделает себе харакири, а трусливая часть уйдет в мормонский монастырь.
Что же удалось поймать? В дневное время кроме помех собственно ничего, лишь на длинных волнах сквозь вой удалось узнать позывные "радио россии", а на коротких - китайцы рассказывали занимательную повесть в ролях, но на китайском языке. Причем, по интонации невозможно было понять, о чем идет речь.
А вот с наступлением ночи эфир радикально преобразился! Огромное количество станций на КВ, несколько на СВ, и все такое же одинокое "радио россии" на ДВ.
Одновременно выяснилось, что на уровень помех влияет очень сильно и включенный паяльник и освещение, питающееся от компьютерного БП.
Поэтому дальнейшие поиски станций я вел в таком режиме.
Очень загадочно.
На очереди борьба с гудением, которое является неотделимой частью динамика с подмагничиванием. В рамках борьбы сразу после кенотрона подключен дополнительный CLC фильтр. Вот с ним уже совсем другое дело, гудени практически исчезло, а приемник, получив более качественное питание заработал еще лучше! Как конструктивно внедрить этот фильтр - пока бьется весть инженерный отдел восстановления Балтики, в котором я один и есть.
Так же впереди работы по корпусу. На данный момент корпус разобран до винтика и с него постепенно обдирается старое покрытие - крашенная бумага. Процесс насколько длительный, настолько и грязноватый, но он идет, а спешить мне абсолютно в этом вопросе некуда.
Продолжение следует.