Релиз: 7 апреля 2011
Страна: Россия
Режиссер: Эльдар Салаватов
Актёры: Алексей Серебряков, Даниил Спиваковский,
Гоша Куценко, Екатерина Вилкова,
Юрий Цурило, Ирина Апексимова,
Алексей Горбунов, Артем Михалков и др.
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, биография
Бюджет: $2,2 млн.
Длительность: 105 мин
Криминальная драма про веселые 90-е, создание МММ и того, что из этого вышло.
Одному невзрачному математику приходит в голову маниакальная идея - собрать концентрат человеческой жадности. Он создает организацию, которая прокручивает деньги и возвращает вкладчикам баснословную прибыль.
Девиз компании - дорожает с каждым днем. Причем, цену назначают с балды. Акции становятся чуть ли не национальной валютой.
Естественно, собрать всю человеческую жадность в одном месте - это очень здорово, но еще лучше то, что скрывается за идеей: скупка страны путем вклада денег самих ее жителей.
Развал, все стоит, но никто это не может купить, потому что нет денег. Никто не вкладывает деньги в банки, потому что государству просто не верят. А тут появляются мамонтовки.
Интересное динамическое кино, основанное на реальных событиях, как вы понимаете. О том, как все начиналось, как зарождалась мысль, и к чему все это привело. 1994 год не помню, помню только рекламу с Леней Голубковым, поэтому о достоверности судить не могу. Но по фильму Мавроди получился добрым гением, который, став заложником обстоятельств, кинул всю страну. Образ получается крайне положительным, достойным сочувствия и сострадания. Даже тему либидо главного героя затронули. Пару раз подчеркнули мачизм гения.
Если этот милашка еще захочет и интернет захватить, что же мы, простые глупые смертные, станем делать? Вон там бабка в груде мамонтовок померла от инфаркта. А нам придется прикрыться мониторчиками и мучиться абстинентным синдромом?
Не вдаваясь в философско-экономические рассуждения, будем фиксироваться на фильме. Он получился хорош. Стилистика, атрибутика, актерская игра (Алексей Серебряков и Петр Федоров очень хороши), динамика, ровность сюжета. Правда, все слишком просто, за исключением пары диалогов двух гениев. Пара детей Михалкова в эпизодических ролях. Ждала младшую. Видимо, сильно занята у папы в картине. И последний завсегдатай новых российских фильмов - Екатерина Вилкова. По мне - везде однообразна, но вполне на уровне.
Захватывает, держит, интригует. Смотреть.