Не ходите, дети, в Африку гулять!
Не надейтесь, взрослые, рифмы не будет.
Скажу сразу - не все так печально, есть даже 3 несравненных плюса: стоимость билета в 3 000 сум (за такой аттракцион это даром), оркестр и декорации (они хоть не танцуют). В остальном - это ржака-ржака-ржака. Ну, и страшно разок было: среди публики были замечены представители лихих 90-х в широких штанах с тремя складками, в очках Богадана Титомира версии 1992 года и цветастых рубахах, расстегнутых до солнечного сплетения, которые украшали цЕпочки. В антракте они курили, держа сигареты большим и указательным пальцами, оттопыривая мизинцы с длинными желтыми ногтями.
У всего есть своя публика, так и у театра Оперетты даже есть свои фэны - в основном это 70-летние бабушки и дедушки. Они восхищаются, притоптывают, жадно открывают глаза за толстенными стеклами очков. Учитывая, что особенностью геронтологии является снижение чувствительности в целом, а в детском возрасте нас привлекают гипертрофированные образы, то легко можно представить, отчего восхищается большинство зрителей. В некоторые дни здесь бесплатный вход для пенсионеров, а еще билеты на эти шедевры раздают профсоюзы госучреждений.
С одной стороны люди молодцы: ведь вместо того, чтобы валяться овощем у телика, они занимаются творчеством; представители 90-х так вообще просвещаются; с другой - это креатив уровня средней группы детского сада. Когда вышли «цыгане» плясать, я чуть головой не ударилась об спинку кресла, стыд куда-то испарился, и я нагло стала ржать в голос. Но теперь я понимаю, отчего люблю интервью с актрисами после бальзаковского возраста, знаменитыми в молодости парой-тройкой эпизодических ролей. Все как на подбор: яркого цвета волосы (либо рыже-красные, либо пергидроль), иссиня-голубые тени век, розовые румяна - этакий шик по-советски, непременным атрибутом которого являлась тушь Ленинград, в которую сначала нужно было смачно харкнуть. Апогеем этого образа было спитое лицо, прокуренные зубы и обширная жестикуляция под фразу «Ах, каааааак я играаааала!», произнесенную обязательно с показательным трагизмом. И даже не важно, что речь идет о третьем дереве во втором ряду массовки в первом акте рядовой постановки. Главное, чтоб слюни брызгали во все стороны, и голова дергалась от переживаемой страсти. Вот здесь, приблизительно, то же самое.
Вокальные данные актеров нестабильны: кто-то поет очень хорошо, а партии некоторых тянут лишь на конкурс эстрадной песни в доме престарелых. Но играть они не умеют. Все. Танцы надо смотреть - так хорошо рассказать у меня все равно не получится. Но то, что в цыганском таборе были и татары, и хохлы, и даже корейцы - это интересно. И все это объединяет беднотаааа! Такая беднота, что страшно. Костюмы, видимо, вообще свои собственные, а что пошито в мастерских - сделано из самых дешевых материалов. Ярко, аляписто, безвкусно.
Когда вся труппа вышла на сцену и с дикими глазами стала завывать (так старательно, как дети-пятёрышники на утренниках), я почувствовала себя на параде зомби - вот-вот они сойдут со сцены, все вместе, безумно глядя на зрителей, начнут их кусать и заманивать в школу-студию при театре. По крайней мере, тогда было бы понятно, где они набирают актеров.
Но больше всех душу тронули пародия на Нонну Мордюкову и непонятно из каких списков слепленный образ истеричной крутышки бизнес-леди, с гоном мартовской кошки и одновременно комплексом Электры. Нонна по-опереттовски клала руку партнера себе на правую грудь, щедро сдавливала и промусоливала, истомно воспевая, что сердце гибнет. В этом театре все не как у людей. И даже сердце справа. Вторая же барышня пела «Пропадаю я» своему отцу, изгибаясь так, будто пляшет в малобюджетном стриптиз-баре.
До финала постановки мы не досидели. Было так смешно, что аж страшно.
Но факт остается фактом - теперь буду отправлять сюда своих клиентов, чтобы избавлялись от комплексов.
PS то, что мы смотрели, называется на
сайте оригинальным произведением, Циклом спектаклей-концертов «А у нас во дворе…»