«Некоторые говорят плагиат, а я говорю - традиция» (с)

Mar 02, 2011 23:14

У меня складывается ощущение, что те, кому сейчас двадцать, и те, кому тридцать (как мне) - это абсолютно разные существа. Мы родились в разных эпохах, в разных странах. Воспитывались на разных книгах и фильмах. И то, что мне кажется вторичным, для кого-то «окно в новый мир».

В общем, всё это - дети, которых не понимают сверстники, нелепые смерти и пр., уже было мною просмотрено раз этак пицццот во времена моего светлого советского детства в детских фильмах стран соцлагеря. Все эти болгарские, венгерские, польские детские фильмы, которые шли сплошным потоком, и которые были похожи друг на друга, как палочки эскимо. Но двадцатилетние этих фильмов не видели… Для них, воспитанных на диснеевских сказках, такое кино - прорыв, нечто необыкновенное, да «ещё и со смыслом»!

Да и создатели фильма не видели того кино, на котором прошло моё детство. Но зато видели они шикарную драму - «Великан» (есть она в списке рекомендованных фильмов). И крали они просто кусками.

Снова двое детей, которых не принимают сверстники. Если в «Великане» это объяснено тем, что один - заторможен в развитии, а второй - калека, то почему Лесли не пользуется в школе популярностью понять не могу по определению. София-Робб девочка красивая: платиновая спортивная блондинка. В «Шоколадной фабрике» она прекрасно подходит на роль амбициозной спортсменки. Почему же её гнобят дети в «Мосте»? А нет причин. Не из-за отсутствия же телека.

Далее: снова скрадена в ноль идея с выдуманным миром. В «Великане» спецэффектов нет, мир существует только в голове подростков. Здесь же мир показан со всей компьютерной анимацией, которая возможна. Это-то и подкупает зрителей… Спецэффекты давно выдавили смысл, никто не задумывается о том, насколько больной мир выдумали дети. Мир полный страха и опасностей. Это вот насколько же параноиком надо быть, чтобы в белках видеть монстров? Когда Джесс этак кулаками расшвыривает белкочудовищ, уменя сердце сжималось: а по реалу он белок получается бил? Этих мелких пушистиков?

Нелепая смерть, опять же… Когда появился кадр с «прощальным» взглядом, я просто не поверила. Да быть того не может, чтобы вот так, штамповано… Надежды рухнули. В «Великане» смерть одного из героев было оправдана, она вытекала из всей ситуации, здесь же присобачили этот сюжетный поворот исключительно за ради «слёзовыжимания», никакой логики в этом не было. Получилось, молодцы.

Ну и Великое Событие, которое совершает оставшийся в живых, ради погибшего друга. Тоже из «Великана».

Та же идея, когда ребёнок понимает, что не всё в мире так просто и кто-то плохой, на самом деле не такая уж сволочь… «Пробуждение» Шьямалана. Сравнив, как это показано там и Террабитию, кажется, что «Мост» - это пародия на Шьямалановский фильм.

А вообще аннотация настолько не подходит фильму… Нет там никакой Волшебной страны. Страхи детей, больные и параноидальные, а не надежды и жажда прекрасного…

кинорецензия

Previous post Next post
Up