Just another one brick in the wall

Dec 29, 2010 09:07

Истории о школе и существах, обитающих в её стенах.

Вчера Лера рассказала мне, что она написала на бумажке что-то на тему все дураки и учительница татарского в том числе, а записку подобрали и отдали училке. Так что сегодня я ожидала продолжения, но не такого. Я думала, будут бухтеть на неё слегка именно дети, они же часть как шакалы, любят кого-то забухтеть. Меня возмутило до глубины души то, что они подобрали её записку, все её прочитали и отдали училке. Ладно бы ещё остановились на втором шаге, мы тоже в школе этим грешили, но отдавать училке!!! Сдавать своего товарища..

Дальше больше.

Сегодня меня попросили зайти в класс, уже классная руководительница, про которую кстати в записке не было ни слова. И началось. Лера, подойди сюда, прочитай, я тут не всё разобрала. А записка-то лежит и не жужит. Раз - и уже в моём кармане лежит, а я говорю: Это личное письмо Леры, вы не имеете права его читать, а дети поступили подло, что его передали. Что тут случилось! Я разбудила монстра! Боже, защити этих детей, которым приходится сталкиваться с таким учителем! Пошли такие накаты со словами "Отдайте записку", что на последнем меня уже пошатнуло, и пришлось воззвать к внутренним запасам и разбудить лихо, которое окончательно рявкнуло на неё "Не отдам!". Удивительно, она после этого утихла. В смысле не катила больше, но начала обработку морально-общественными условностями, типа как не стыдно и т.д. и т.п. Ну и угрозами, типа вам в нашей школе делать нечего. Ну это уже Лера будет решать. Силой нас не выпрут, а если она захочет, сами уйдём. Ещё смешно было, её главную угрозу, которая, наверное сносит с ног детей (помню, как боялись этого в школе) - "Идёмте к директору!", я поддержала с её большей охотой - "Да, идёмте к директору!" Что мне сейчас она и её директор, я почистила уже достаточно школьных страхов, чтоб их не бояться. К сожалению, не достаточно, наверное, чтоб вообще за них не цепляться..

Когда она вышла посмотреть, на месте ли директор, я стала говорить с детьми, пыталась донести до них, что они поступили подло. Говорила, что нельзя читать чужие письма, нельзя нести их учителям, что бы там ни было - ругань или любовь. Что можно поругаться на кого-то, выпустить из себя, а потом опять любить. (Что Лера так и делает, но этого я уже не говорила. Она ругается на них время от времени, но потом от всей души дарит им подарки, сама, в третьем классе, когда у меня всё это было уже перекрыто.. Я видела, как обнимают училку некоторые девочки, как подлизываются к ней - настолько тошнотворно льстиво, что смотреть больно. Лера, когда любит, любит от всей души, но видно устраивает больше такой середняк - общественно-надёжный и одобренный).

Говорила ещё, что мы тоже в школе писали записки и было очень обидно, когда кто-то разносил на весь класс, кто кого любит или кто кого обозвал. Что то, что они сделали, это донос и подлый поступок..

Кто-то услышал, я видела по глазам. Но в основном нет, они уже живут так, они приучены к твёрдой руке хозяина. Когда можно кого-то затравить травят. И не помнят в этот миг, как они обзывают друг друга, когда ссорятся, как поносят училку, когда они обижены на неё, и как потом снова мирятся и дружат. И как учительницу свою потом опять любят. Пока ещё любят.

Директора не было и продолжение истории следует в следующий же раз. На душе спокойно. Я чувствую, что поступила правильно. Только не стоило катить в ответ на училку, я стала на миг такой как она.
Возможно, это ответ на наш уже достаточно чёткий вопрос, как учиться Лере дальше - в этой ли школе, или в другой, или вообще дома.
В конце августа неподалёку от нас я увидела лицей для девочек, но так и не набралась решимости туда сходить, (это же надо всё менять), хотя как раз перед этим говорила, как хорошо, чтоб были отдельные школы как раньше. И учили девочек женскому, а мальчиков - мужскому, а не всех математике.

Вот такие предновогодние страсти.
Previous post Next post
Up