Оказавшись, пусть ненадолго, в местах, не сильно затронутых цивилизацией, видишь жизнь, какой она была в незапамятные времена. Мне это очень интересно - не на машине времени, а на своих двоих зайти в прошлое - в начало XX века, в XIX-й, в Средневековье наконец. Наяву видишь то, о чем читал в детстве в приключенческих книгах, например, об Индии, в восточных сказках. Можно даже поучаствовать в каком-нибудь старинном обряде… (с) Главное, не доводить до простите, а часовню тоже я развалил? (с)…
Глобализация, модернизация, инновации и прочие нынешние реалии распространяются быстро, но живущие на краю мира не поспевают - мифологическое сознание не перестраивается враз, возможны только уродливая или смешная эклектика - люди прошлого с налетом будущего. Но и обратное справедливо: среди горцев Непала я лишь человек будущего с налетом прошлого. Будучи в высокогорье и по совместительству в какой-либо из предшествующих эпох, чувствуешь тоску, возможно, подсознательно, по такому прошлому. И чем больше узнаешь жизнь народностей, называемых примитивными, понимаешь, что черта с два она примитивна. Она проста, но в ней много такого, чего мы лишены, и это «чего» не купишь ни за какие деньги.
Описание быта горцев Непала - дело неблагодарное. Во-первых, я мало видел, во-вторых, увиденное не всегда понятно (а кто пустит чужестранца к себе домой, чтобы он рассмотрел все в деталях?), в-третьих, поди разбери, какая народность проживает в данной конкретной деревне.
В трудах пятого Далай-ламы, жившего в XVII веке, есть такая фраза: "имеющие деревянные двери". Так в тибетской литературе, изобилующей метафорами, назывались крестьяне, то есть оседлое население.
Читать далее...