Этика и психология… обычной жизни

Jun 17, 2011 13:14

Друзья, возник вновь и вновь обсуждаемый и очень сложный вопрос. Поясню: один мой знакомый, находящийся сейчас в Пакистане, в Карачи, занимается в числе прочего вакцинированием местного населения от полиомиелита. Насколько это тяжелая работа сама по себе, можно представить. Если сюда добавить страшную жару, исступленную боязнь и нежелание местного ( Read more... )

Leave a comment

Comments 177

alexey_matveev June 17 2011, 09:44:01 UTC
Тут возникает вопрос - а зачем природа дала человеку эти возможности, жить, отрываясь от её законов? Человек ведь тоже порождение природы?

Reply

se_boy June 17 2011, 14:46:54 UTC
Я в тексте назвал это "спекуляциями". В том смысле, что это более философский вопрос, и он в данном случае вторичен, наверное. Просто потому, что ситуация уже сложилась, и другие вопросы более актуальны.

Reply

alexey_matveev June 17 2011, 14:50:24 UTC
Вообще про саморегуляцию этносов же много было исследований. Не удивлюсь, что итогом будет ядерная война как самоочищение Земли от этого кризиса.

Reply


nabludatell June 17 2011, 09:52:41 UTC
Я про жалость уже писала. Жалость - это маленький хищный зверек, живущий в твоей грудной клетке. Делая что-либо "из жалости" ты кормишь этого зверька. И каждый раз он требует от тебя всё большей дозы жрачки. В мире же ничего не меняется - дети голодают, бедняки размножаются, бродячие собаки нападают на велосипедистов и пр. и пр. и пр.
В общем, Стругацкие всё сказали - в своих ромнах про Прогрессоров. Людей нужно воспитывать - вправлять им мозги, учить их думать, быть совестливыми, ответственными, быть, как говорил литературный персонаж, "приемлемыми членами общества". А уже потом кормить и лечить.

Reply

se_boy June 17 2011, 14:48:52 UTC
Мы рискуем здесь оказаться все теми же прогрессорами.

>>>Людей нужно воспитывать - вправлять им мозги, учить их думать...

Это ведь тоже своего рода прогрессорство - ты вмешиваешься в их жизнь. И потом, кто даст определение, что такое "приемлемый член общества"? Для европейца это одно, для азиата может оказаться несколько иным...

Reply

nabludatell June 17 2011, 15:06:49 UTC
Да, но - увы - прогресс технический идет впереди. Куда страшнее, если эти "дикари", не умеющие пользоваться презервативами и невысоко ценящие человеческую жизнь приходят к нам и начинают вести жизнь по своим порядкам среди нас, пользуясь такими благами цивилизации, как автомат калашникова, водородная бомба и пр.
Впрочем, есть более страшный аргумент - среди нас есть люди цивилизованные, но лишенные совести. А Прогрессоры были всё же людьми, нравственно вышедшими на несколько иную ступень.

Reply

se_boy June 17 2011, 20:45:10 UTC
Все же я здесь предпочитаю помедлить и подумать. Просто потому, что мы весьма сильно отличаемся по многим параметрам от африканцев, азиатов и проч. А что русскому хорошо, то... Так вот, тут речь лишь о немцах.

С прогрессорством вообще сложно, ибо человек в своим размышлениях ограничен пределами своего ума-разума. И помыслить о мире он может только как человек, а не динозавр, скажем. Что уж говорить о совершенно иной системе разума.

Reply


sikariy June 17 2011, 09:53:40 UTC
все верно.
согласен.
1) я убежден и события в Африке и на БВ это доказывают, что кто то (США) решительно взялись за сокращение количества людей и государств участвующих в цивилизационном развитии. бомбами вбивают в радикализм и невежество -- потом наверно будет немного слать еды.
так что способа конечно нет

2) ну и разумеется есть выход - эти народы и гос-ва, надо брать в свою орбиту, их развивать, давай работу - и ЦЕЛИ.
но целей нет ни у США, ни у Европы. и никто от своего айфона и 2-х машин не откажется.
так что эти люди просто обречены.
был шанс - СССР, цивилизация дававшая шанс развития - мир, космос. но увы айфон оказался сильнее.
впрочем я верю и надеюсь что лучшие идеи СССР восстанут и мои потомки будут жить на звездах.

Reply

se_boy June 17 2011, 14:53:55 UTC
Я не согласен насчет СССР. В.Ленин "загонял народ дубиной в рай", не считаясь с тем, что то, что он считал раем, для кого-то может оказаться преисподней. СССР ударился в другую крайность. Собственность и стремление к хорошей жизни были объявлены персонами нон грата, вместо этого власть установила культ труда, причем труда бесплатного, а подчас и рабского. Партия заменила собою религию. А подобные вещи держатся только на силе и страхе, насаждаемом сверху.

США взяты только для примера. Когда СССР был в силе, прямо или косвенно от него доставалось многим. А кое-кому и от СССР, и от США (например, Афганистану).

Reply

sikariy June 17 2011, 15:43:17 UTC
да загонял - и благодаря этому страна за годы(!) страна получила заводы и выиграла войну и т.д.
люди могли получить прекрасное образование. чувак из кишлака мог ехать и учится.
в общем если так не делать то многие люди увы выберут ягуар.
свобода развращает и превращает в животное.
вы реально думаете что от СССР доставалось больше чем он США? :))
СССР там и строил- то есть пытался включить гос-во не просто в свою орбиту - а в орбиту РАЗВИТИЯ.

Reply

bratcho June 17 2011, 18:41:04 UTC
"чувак из кишлака мог ехать и учится" )) - это про отца моего. стал кандидатом наук, а вышело от сохи.

Поддерживаю идею про СССР. Был и в Индии, и в Пакистане и других бывших колониях. Как ни крути СССР создала инфраструктуру в странах СНГ, образование, медицина, промышленность. Да в ушерб культуре и национальному самосознанию Республик, но все же я бы не променял это прошлое на Британское, которого я тут насмотрелся уже по самое немогу.

Reply


bourru June 17 2011, 10:01:00 UTC
Действительно очень сложная и неоднозначная проблема. Спасать можно, но что потом делать с людьми, которые в свои 18 лет освоили только одно достижение цивилизации - автомат Калашникова? Прежде чем приступать к реализации своего гуманизма, стоит ответить на этот вопрос.

Reply


natten June 17 2011, 10:03:48 UTC
+1
Я за повышение качества жизни - воспитание, образование, а не за количество.
У нас сейчас благотворительные фонды работают только с больными вместо того, чтобы хоть часть средств тратить на образовательные программы...

Reply

ezhikee June 17 2011, 10:23:58 UTC
всё же большая часть фондов. но далеко не все

Reply

natten June 17 2011, 10:34:58 UTC
Я о тех, которые громче всех заявляют о себе.
И кстати, кто у нас работает с культурой? С молодыми учеными? С талантливыми людьми?
А в регионах? Те же европейцы, кого еще не выгнали.
Кого мы в итоге поддерживаем? Те же нищие, больные и необразованные слои в собственном обществе.

Reply

ezhikee June 17 2011, 10:58:46 UTC
мне кажется, молодые дарования и беднота - две параллели. нельзя в ущёрб одной из развивать другую.
жалость недопустима, пускать на всё готовое - нельзя ни в коем случае.
причём ни дарования, ни нищих-больных-необразованных

Reply


Leave a comment

Up