План был такой: первые две недели катаемся по достопримечательностям северной Индии, затем - в Гоа, отдыхать. Берем с собой только самое необходимое: Макатун купил блок сигарет, две бутылки скотча в дьюти-фри, а Оля привезла пластиковый бидон рукколы, ведь свежая зелень в Индии подыхает как только вылазит утреннее солнце. Для первого раза - отличный маршрут: город Удайпур - жемчужина Раджастана, Золотой Храм Сикхов и древний Варанаси. Неплохо, правда?
- Яша! Меняй билеты, мы все едем в Гуджарат к моему гуру-джи.
Голос Сахила в трубке звучал безапелляционно. Несколько лет назад, Сахил бросил работу высокооплачиваемого программиста в одной из Нью-Йоркских понтовых компаний и вернулся в родную Индию.
- Мой гуру-джи самый святой человек в Гуджарате! Когда я курю чиллум, сидя рядом с ним, я чувствую такое, что никакими психоделиками не достигается! Уже полтора года он оказывает мне честь быть его забивальщиком чиллума. Я чищу чиллум, забиваю его гашишом, табаком и раскуриваю его для моего гуру-джи. Он любит делать всего две затяжки, а потом мы пускаем чиллум по кругу. Весь день люди приходят посидеть с гуру-джи, испить из бездонного колодца его мудрости. Важные люди, самые богатые и влиятельные люди нашего региона! Все идут к нему, несут деньги, чаррас. Я забиваю чиллум, чищу его после каждого употребления. Гуру-джи не любит курить грязную трубку. Если ему не нравится как я вычистил чиллум, он даже накричать на меня может! Строг он. До вечера мы выкуриваем тридцать-сорок трубок! После захода солнца не курим, гуру-джи считает что гашиш в ночное время вреден, что это просто интоксикация...
- Сахил, они-ж первый раз в Индии! На хрена им твой гуру? Им интересно на достопримечательности поглядеть.
- Не гуру, а гуру-джи! Имей уважение! Он - гораздо круче достопримечательность, чем все твои золотые храмы! Плюс, там есть остров недалеко, красивый, с пляжем и тиграми. Они там недавно человека съели. Будет где вам отдохнуть. Но ведь даже не захочется, я тебе гарантирую! Все, что вам захочется - это сидеть рядом с гуру-джи и курить чиллум. Потренируйтесь сначала, гуру-джи любит когда затягиваются на совесть. Он даже и не кашляет. Ну, с утра только. Мы с утра покашляем немного; я - минут пятнадцать, он - с полчасика, и потом не кашляем весь день. А ведь выкуриваем до вечера сорок-пятьдесят чиллумов! А все потому, что курим не дрянь, как ты там у себя, а качественный чаррас из долины Парвати. Я сам туда езжу, привожу. Ну, сам увидишь.
- Давай я их спрошу, что они сами хотят.
- Что они понимают? Ты и объяснить им нормально не сумеешь. Ладно, езжайте как хотите. Все равно, мне с гуру-джи сначала помириться нужно. А то он уже четыре месяца со мной не разговаривает. Я неуважительно про одного садху отозвался, а они оказались из одного Шива-ашрама.
- В плане - не разговаривает? Как же мы к нему поехали бы?
- А зачем вам с ним разговаривать? Он все равно по английски не понимает. Курили бы чиллум просто. Ладно, я приеду к вам в Удайпур, привезу чаррас, попробуете. Пусть без гуру-джи, но чиллум сам по себе просветляет. Конечно, не та дрянь, которую ты куришь. Что с нее? Интоксикация одна...