В ночь перед отлётом в Сванетию, у меня заболело ухо.
- Лететь мне нельзя, - авторитетно сказал я Юле, - перепады давления и всё такое. Будет только хуже. А нам через неделю в Бангкок - нужно вычухаться в покое. Если хочешь, лети без меня.
Юля очень хотела в горы, но сглотнула слёзы и решительно сказала:
- Значит, не полетим. Утром скажем ребятам.
Утром сказали ребятам. Те выслушали и сказали не дурить и идти собираться.
В Сванетии все женщины красавицы и все мужчины похожи на бандитов. (Я немножко утрирую, конечно - некоторые женщины там тоже похожи на бандитов.) Три таких бандита сидели за деревянными столами в кафе "Ушба" и перекусывали хинкалями с пивом. Над ними, по телеку орал такой дикий шансон, что хотелось немедленно вызвать милицию. Мы признались им, что хотим поехать на озеро в горах - оказалось, можно устроить. Цена за машину с водителем была 150 лари - где-то $100. После запальчивых переговоров, скинули цену до 110 лари - что всё-равно казалось очень дорого, ведь по карте до озера было всего 13 километров.
Оказывается, цена была очень даже скромной - ведь карта не показывала, что эти 13 километров были строго вверх. При нашем приближении, из ям на дороге разбегались коровы. Внизу, как из иллюминатора, виднелась Местия, столица Сванетии. Вскоре начались снега и водитель сказал, что дальше на машине нельзя - может соскользнуть в Местию и повёл нас пешком.
Я попытался остаться в машине, сославшись на ухо, которое, как назло, не болело с самого Тбилиси, но мне сказали не дурить и собираться. Мы поднялись по перевалам ещё метров на триста. Моросил дождик, свинцовое небо лежало на вершинах Кавказских гор. Мы были одни - вокруг звенела торжественная тишина и щелкали затворы Витиных и Юлиных фотоаппаратов.
- Вон там - водитель кивнул в просвет между двумя ближними скалами, - уже Россия. А вот здесь через год будут тринадцать лыжных подъемников! - и он показал куда-то совсем в другую сторону. - Самый лучший горнолыжный курорт в Грузии построим. Правда, когда недавно Миша Кодори отстроил, Путин затеял войну и отобрал Кодори себе. Как-бы и Местию не отобрал - он горные лыжи любит...
В Местию спустились уже затемно. Водитель заботливо отвёз нас пожрать на главную площадь. Как и весь остальной город, площадь была перекопана и в её недрах ковырялись экскаваторы. Казалось, что стройка займёт ещё лет десять - угроза российского вторжения отодвигалась и мы уютно поужинали в единственном кафе на площади главного будущего курорта.