У меня началась кружиться голова, в моих
ушах зазвенело, а дальше я ничего не помню.
Алекс, 65 лет, инсульт
Весь мир будто сдуло в черную воронку, начал бить
колокол - бам! Бам! Бам! И я потеряла сознание.
Вера, 57 лет, сердечный приступ
Я сплю и вижу сны.
Просыпаюсь, вспоминаю из-за всех сил и затем забываю опять. А чего там помнить-то? Почти все мои сны - это такая же привычная, будничная жизнь как и наяву. Как и в реальном мире, в своих снах я работаю, хожу за покупками, общаюсь с друзьями, напиваюсь.
Некоторые засыпают - и попадают в какие-то волшебные миры с драконами, убегают от маньяков в масках, бабочками порхают над лужайками с васильками. Не я.
Вот например, несколько ночей назад я работал в офисе - он не был похож на мою настоящую контору и сослуживцы мне были не знакомы. Ну то есть мне-мне они были не знакомы, а во сне - привычны до мельчайших морщинок, до челюстно-вывихнутых колик. И работа была совсем другая (кажется, во сне я что-то чертил или рисовал). Мне аж самому интересно, что это я там делал, но тот я совершенно не подозревал, что он - лишь сон, и поэтому не считал нужным что-то объяснять мне.
И заканчиваются мои сны самым наиобыкновеннейшим образом -
мои ипостаси во снах устают, откидываются на спинку стула, ложатся на диван... Иногда, если бывает сон поинтереснее, я укуриваюсь с друзьями или напиваюсь в клубах и постепенно все начинает размываться, путаться и я просыпаюсь.
Смотрю на часы - три ночи; все-таки с возрастом я уже не вырубаюсь мертвецки на десять часов подряд, засыпаю дольше, просыпаюсь чаще.
Засыпаю и - надо же! - опять вернулся в того же самого меня, который тусил в клубе с друзьями. Кстати, и друзья мои во сне - частенько те же самые, но бывает попадаются какие-то незнакомцы. Они ощущаются точно такими же родными, как и мои настоящие друзья, но здешний я их совсем не знаю. Во сне я никогда не пытаюсь их себе как-то идентифицировать - ведь и в реальности, во время посиделок с друзьями, мне никогда такого в голову не приходит.
Короче, вернулся обратно в предыдущий сон - вместо клуба, сижу на работе. На хуй, на хуй. Но что делать-то, покорно работаю, ланч, сиеста в сортире: сижу на унитазе будто на лошади, бачком вперед, руки - на бачок, голову на руки... Просыпаюсь.
Впрочем, я редко возвращаюсь в те же сонные миры, что видел раньше. Обычно это что-то новенькое: какой-то немножко другой я, какая-то другая работа, город - Нью Йорк ли, похожий, но не Филадельфия, иду по Центральному парку в Тбилиси, закурим, говорю другу своему незнакомому, он тянет мне косяк, я затягиваюсь, кашляю, затягиваюсь еще.
Звенит будильник.
Я не пользуюсь кнопкой повтора, хоть она и самая большая на моём будильнике - занимает почти всю поверхность. Зачем лишний раз мучиться, лучше сразу выдернуть себя из теплой кровати, как пластырь - одним рывком.
Стою, осоловело вожу мордой вокруг зубной щетки, вспоминаю сон - город-то какой необычный: Нью Тбилиси, и друг с таким симпатичным лицом, интересно кто это, как мы познакомились.
Жаль, теперь я этого не узнаю.
Я редко возвращаюсь в те же сны, что видел раньше, но если вдруг посреди моего сна звенит будильник - то вообще никогда. Аж жалко, ведь их-то как раз я запоминаю получше, ведь всегда так, если сон - последний.
Лишь один раз я вернулся в свой сон, после будильника - я как раз гулял по красивейшей Амстердамфии, держа за руку незнакомку - уже не помню как она выглядела, но при взгляде на неё, мое сердце колотилось гулким барабаном. Вдруг раздался звон будильника и меня выдернуло из её рук - в панике, я стукнул по будильнику, он замолчал и я, из-за всех сил стараясь не просыпаться, снова зарылся в одеяло.
И я вернулся. Сначала я увидел небо, голубое небо, такое редкое в пасмурной Амстердамфии. Как же повезло с погодой. Вдруг небо заслонило лицо, её любимое, родное лицо; почему-то оно отливало красным, нет - синим, нет, снова красным. Глаза её выглядели испуганно. Я улыбнулся ей и открыл уже было рот, чтобы успокоить, утешить, но снова зазвенел будильник.
Я проснулся, вздохнул и поплелся чистить зубы.