В этот раз,
премия вручается за песню «Скорость» группы Мумий Тролль.
Самому не очень понятно чего это вдруг - бывают песни попеснятее. Да и сами Мумий Тролли, собственно, тоже - есть и порозовей поросята. Но детская влюбленность - вещь иррациональная. Бывало, в интервалах между водкой и гитарами, слышалось робкое «а вот Земфира...» - и тут-же глушилось безапелляционным фырканьем: мол, куда там - девочке с плеером с веером. Хотя любому человеку с ушами за минуту понятно что Земфира нависает над Мумий Троллями, как великанша над деревянными солдатами.
И все-таки. Мне - двадцать; я гоню на своём юзаном джипце на очередную вечеринку, на которой может случиться абсолютно все - новые друзья, новые наркотики, новая любовь. Не глядя, шарю на соседнем сиденье в куче кассет и обёрток, со скрипом отворяю пластиковую коробку и заталкиваю кассету в щель магнитолы. Дынн-дынн да-да да-да да-да-дум...
раздаются первые ноты вступления и я сразу же выкручиваю громкость. Затем - хай-хэт-т-т-ты от которых нога сама жмёт плюс десять, и от музыки отслаивается текст: «лоскуткааами разрывааали гу-убы...» Голос звучит бесстрастно, отстранённо. Мемуары, надиктованные прямо во время движухи; летопись, превращающая бессмысленное копошение молодых тел в события из жизни замечательных людей. Песня, поющая наши биографии. Блин, снова пытаюсь рассказать музыку! Ведь есть же ю-тьюб:
Click to view
Каким-то образом, вот это все - вкусный басовый проигрыш, хай-хэтс, тон голоса - идеально переплелись с моей молодостью. Настолько идеально, что и теперь, с первыми же нотами вступления дынн-дынн да-да да-да да-да-дум, немедленно просыпается призрак двадцатилетнего парня из девяностых. Он, с прерывистым счастливым всхлипом выкручивает громкость, жмёт на газ и наколдовывает по телефону вечеринку, друзей, наркотики, любовь. Совсем неплохо для старой рокапопсовой песенки.
Как и в любом другом волшебном заклинании, слова тут не самое главное - важнее как это заклинание проговорено, пропето. Суп из ритма, звуков, слов смешанных в идеальной пропорции. Шаг влево, шаг вправо - и волшебство исчезает. Поэтому, хотя стихи и музыку на «Скорость» написал Илья Лагутенко, хочется вручить премию не ему, а человеку, чье имя было напечатано рядом со словом «Аранжировки» на вкладыше кассеты с альбомом «Морская» - Альберту Краснову. Долго я искал его в Фэйсбуке, затем в Яндексе и даже занёс было курсор над «одноклассниками», да духу не хватило.
Дорогой Альберт Краснов!
Меня зовут Яша Сдзе, и наверное лучше если я объясню зачем я вам пишу своей же цитатой: «...всегда хотелось поблагодарить создателей этих песен. Сказать им огромное человеческое «спасибо». Правда, вряд-ли мне когда-то представится такая возможность. Поэтому, надеюсь возьмут деньгами. Сто баксов - это совсем немного, но я небогат и не люблю ссориться с супругой. Впрочем, на бутылку неплохого скотча этого должно хватить.».
Если вас это не коробит, напишите мне куда я могу выслать эти $100. Возможно, через месяц будет еще один перевод, от тех моих читателей, которые тоже являются ценителями вашего творчества. С удовольствием переведу эти суммы на любой из ваших благотворительных проектов.
Простите за это вторжение. Письмо от незнакомца с таким предложением безусловно выглядит диковато. Помимо этого письма и одного или двух переводов, больше беспокоить я вас не буду.
Надеюсь вы найдётесь.
С огромным уважением,
Яша Сдзе
Справка о получении: Долго искали получателя, но не нашли. Премия уходит в кошаче-собачий приют SoiDog:
https://www.soidog.org/.