Цена человека

Feb 23, 2021 16:40


Что может дать человек в обмен за жизнь свою?
Евангелие от Матфея 16:26
   У моего друга есть друг - неважно где мы находимся, сколько народу вокруг, о чем разговариваем - через полчаса беседа сворачивает на его член.

Началось все с того, что я рассказывал как родители запрещали мне бегать по дворам за несколько недель до отъезда в Америку. Грузия, 91-й год - время смутное. Ходили слухи, что детей воруют - из семей, собирающихся уезжать. Мол, все распродают - как раз будут готовы отдать наличность.

Кто-то сказал: интересный способ определить сколько ты стоишь.

Но, по зрелом размышлении, все-таки - не самый точный. Вне зависимости от того сколько в ребёнке живого веса, здоровый он или болезненный, хорошо учится в школе или грубит старшим - сумма, которую за него будут готовы отдать родители будет равна всей принадлежащей им собственности плюс максимальное количество денег, которые они смогут занять у друзей и знакомых.

Короче, не самый объективный способ.

Вот раньше, при рабовладельческом строе - элементарно высчитывалось. Один чел., муж., 42 г., рост: средний, вес: солидный, мускулатура: рудиментарная, умеет читать, считать. Заглядываешь в каталог, добавляешь налог и доставку.

Но так-как таких каталогов про еврейских мужчин давным-давно не выпускается, приходится искать другие оценочные критерии.

Или вот - сам Шекспир подсказывает вариант. В «Венецианском Купце», один еврей одалживает кругленькую сумму в обмен на фунт плоти. В таком случае, конечно, цена человека высчитывается элементарно, одним арифметическим действием. Как в мясной лавке.

И тут я вспомнил!

...и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
Бытие 17:13
   На восьмой день после рождения мужского младенца, согласно инструкции, собирается вся мишпуха, накрывается стол, приходит бородатый раввин с саквояжем. Младенца кладут дедушке на колени. Раввин достает из саквояжа бутылку кошерного вина, рюмочку. Наливает маме, чтоб в обморок не падала. Затем напевает благословение, обнажает скальпель и легким движением руки подрезает что-то там, в пеленках. Младенец начинает кричать; раввин обмакивает палец в кошерное вино и проводит им по губам новообрезанного - тот немедленно перестаёт плакать и засыпает. Все поздравляют родителей, начинающих потихоньку снова розоветь лицом, кушают бейглы, красную рыбу и пьют шнапс.

Это - если есть раввин, который квалифицирован лезть с ножом в то самое место.

В Советском Союзе, где я родился в конце 1970х, найти раввина для этой заповеди было делом нелегким. Так и рос я - с одной стороны с ярко выраженным еврейским профилем; с другой - с ярко выраженной крайней плотью.

И так - пока Советскому Союзу не пришел конец. А когда пришел, как-то оно не до этого стало. В Грузии, в 91-м году - разве-что мизинец могли отрезать, после похищения. Чтобы помочь родителям правильнее оценить.

А вот когда мы приехали в Америку и меня определили тринадцатилетним отроком в еврейскую школу, решили: пора.

В тринадцать лет, должен вам сказать, процедура обрезания крайней плоти отличается от процедуры обрезания восьмидневнего младенца.

Одно легкое движение руки религиозного авторитета превращается в целую операцию, с местным наркозом, больницей, швами, бинтами и хирургом. Правда, в дань еврейским традициям, хирург по совместительству оказался бородатым раввином.

Я даже и ойкнуть не успел - отрезали, подшили, забинтовали. Хирург вымыл руки, подошел ко мне:

- Добро пожаловать в еврейский народ, мой мальчик!

И подарил мне пятьдесят баксов.

Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим:
Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов.
Бытие 24:35
   Куча, огромная куча денег - для тринадцатилетнего отрока. И всего-то - за какие-то несколько грамм ненужной крайней плоти!

Задачка:

Восьмикласснику Яше С. отрезали 5 гр. писюна и выдали 50 долларов американских денег. Если допустить что оставшаяся часть Яши по стоимости за единицу веса равна стоимости за единицу веса отрезанной части, сколько стоит весь Яша, если его вес до обрезания составлял 60 кг. и 5 гр.

Как обладатель заслуженной пятерки по математике, я немедленно и в уме высчитал ту сумму, в которую еврейский народ (в лице одного бородатого хирурга) оценил мою полную стоимость.

И так возбудился от этих арифметических действий, что немедленно начал орать - от боли. Повязка, швы - знаете-ли.

Зато с тех пор я точно знаю себе цену - минус, конечно, убыль за амортизацию.

Но не спешите доставать чековые книжки! Этот человек - не продаётся. Разве что, маленький кусочек - когда подрастёт опять.




юность, детство, грузия, нью-йорк

Previous post Next post
Up