Как выиграть в конкуренции за место "под солнцем"?

Dec 14, 2017 18:00

Сложно ли попасть нашим товарам на полки в наши же магазины? Как вы думаете? Потому что вся эта демагогия вокруг розничной торговли о лидерстве импорта, о подмене нашего импортным уже порядком достала. Только не желающий увидеть очевидное не заметит глобальных перемен на полках магазинов. О чём я? А вот о чём. Взглянем на всё это с экономической стороны вопроса. Крупные сети притесняют поставщиков? Но настолько ли строг ритейл к российским производителям? Давайте разберёмся.





По всем законам жанра конкуренции всегда побеждает тот, у кого товар подешевле и при этом покачественнее и поинтереснее будет, чем у подобного производителя. Ну правда же? Зачем переплачивать, когда можно взять лучше и дешевле? При этом. Зачастую не всегда, и очень не всегда тот кто производит лучше и дешевле, может себе позволить продать свою продукцию огромному количеству людей (когда хочет).

Не секрет, что рынок всегда равняется на лидера: только за три квартала этого года крупнейшая розничная компания в стране Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») начала сотрудничать более чем с 650 отечественными поставщиками, а в 2016 году ритейлер приобрел еще 950 новых партнеров в ряде российских регионов. Таким образом более 90%(!) товаров на полках X5 - отечественного производства! Это сногсшибательная цифра.

Да, Х5 предъявляет очень высокие требования не только к качеству продукции, но и к бизнес-процессам партнеров: документообороту, своевременности и полноте выполнения заказа, финансовой стабильности и т.д. Но все это на руку производителям. Более того, как только региональный производитель начинает сотрудничать с X5, его замечают и другие сети.

Работа с федеральным ритейлером дисциплинирует: достаточно жесткие требования к уровню сервиса, ко времени и качеству поставок, заставляет перенастроить многие бизнес-процессы и это приносит только положительный результат для производителя. Если ты отвечаешь всем этим требованиям, подтягиваешь производство до качественного уровня по всем позициям, то приобретаешь сбыт, который просто в разы увеличивает спрос на твои товары. И это не сказка. Это опыт и практика, которая подтверждается другими.

Но, каждая новая география, где появляется X5 даёт также и дополнительный объём поставщикам. Но вы сами понимаете, такие объёмы в одиночку просто не обработать. Одна только доставка продукции - уже огромная логистическая головная боль) Огромное количество транспорта невозможно содержать местному производителю. Поэтому и здесь ритейлер идёт на выручку.

В каждом регионе присутствия X5 созданы распределительные центры. Нет, это не склады, здесь товар не залёживается и не застаивается и даже не засиживается. Здесь постоянно кипит работа. Круглосуточно! Учёт полностью автоматизирован. Ощущение что всё работает как часы у заправского мастера.

Для примера, покажу вам фотографии, которые я сделал будучи в гостях в распределительном центре X5 Лаишево под Казанью. Здесь всё очень строго - по пропускам, полный фейс-дресс-контроль. В самом распределительном центре везде видео-камеры и самое главное - стеллажи-стеллажи-стеллажи. Одни пустеют, другие заполняются. Погрузчики то и дело аккуратно спешат туда-сюда и сюда-туда каждый со своим заданием. У каждого водителя гарнитура. Весь процесс, как я и говорил, автоматизирован. Самое главное - желательно не попадаться у них на пути, могут не заметить и зацепить) Для этого для "пешеходов" есть отдельная "пешеходная зона" (у стенки)

01 Распределительный центр X5 Лаишево. Площадь 15500 кв.м.


02 У каждой группы товаров - свои стеллажи.


03 Один из погрузчиков За рулём для кадра попросил сфотографироваться Ирину Смирнову :) Звезду 100грамма) Иначе рядовых погрузчиков не словить - их просто не догонишь)


04 Весь процесс "кто-куда-за чем" также можно мониторить на большом экране.


05 Товар в распред.центре долго не задерживается. Одни приезжают, другие уезжают) Похоже на Хостел, только для продукции:)


06 Я насчитал 15 ворот для погрузки-выгрузки, но могу ошибиться. пс. Обратите внимание, как раз слева пешеходная территория. Надо быть очень внимательным)


07 Погрузка


08 Что куда везти - см.штрих-код - к нему прикладывается сканер, и устройство выдаёт "путёвку") Остальное согласно разнарядке.


09 Мандаринов много не бывает :) Ждут своей участи )


10 Загружают сразу несколько машин (помните количество ворот?)


11 Общий вид мы были вечером, поэтому темно) Логично. Вся территория охраняется.


12 Не сфоткался - не был! )) за кадр спасибо Михаилу trank


И возвращаясь к теме поста. Так как же выиграть в конкуренции за "место под солнцем" между нашими и нашими товарами? Всё очень просто. Побеждает тот, кто предлагает наилучшее соотношение цена\качество, и конечно, похожего вида продукции должно быть не много на полках. Если уже места заняты, то нужно искать свою "фишку" изюминку что ли. Но..это уже тема для другого рассказа.

Я благодарю X5retailgroup, за предоставленную уникальную возможность "поковыряться" на практике в процессах логистики. Увидеть собственными глазами путь отечественного товара от производства до продажи в магазинах. За раскрытые секреты) И просто за отличную прогулку в Татарстан! Продолжение следует..:)

Небольшое видео на 36 секунд) Как работают погрузчики в РЦ Лаишево, и немного стеллажей

image Click to view


#X5retailgroup #блогтур
Фото и видео 2 декабря 2017

Предыдущие посты по теме:
Когда вкусняшки делают «Вау!»
X5ница в Волгограде! Пятёрочка - жизнь магазина изнутри
.

Казань, 2017, #блогтур, x5retailgroup, #x5retailgroup, Татарстан, блог тур

Previous post Next post
Up