Sep 02, 2012 01:30
Посмотрел "Черного Лебедя" с Натахой Портман.
Сюжет ожидаемо Достоевски-инфернален. Ни в чем не виноватая девица (Портман) становится объектом сексуальной атаки со стороны гадского режиссера и вполне реальной атаки со стороны отодвинутых конкуренток. Разумеется, при этом теряется реальность - происходящая в кадре уголовщина оказывается плодом больного воображения героини. Но в конце она, похоже, страдает, и, возможно, погибает по-настоящему.
Посмотрел я на это дело, и душа моя уязвлена киношными страданиями стала. Интересно, что это происходит на фоне постановки "Лебединого озера". Чайковский, каким бы он не был геем и поляком - часть русской культуры. Этого никто отрицать не может. А значит, его балет и все сюжеты, его затрагивающие, вторгаются в пространство русского романа. В котором царствуют Извечные Русские Вопросы - "Кто Виноват" и "Что Делать".
Вопрос "Что делать" в фильме не ставится - политкорректный формат Голливудского фильма его не предусматривает. Но, "Кто", все-таки, "виноват"? В чем виновата героиня Портман? Кроме конфликта с деспотичной мамашей (часть образа великой артистки)? Пошто Натаху замочили???
трагедия,
в недоумении