Когда я писала свой прошлый беременный пост, я очень тепло отзывалась о врачах в женской консультации поликлиники №2. Сейчас могу ответственно заявить, что очень зря. Может, сглазила, может, на фоне прочих оленей моя участковая гинеколог Шикляшева казалась сладкой зайкой. Но что-то у зайки вместо милых ушек начали ветвиться признаки такого же оленя, как у прочих… Справедливости ради, отмечу, что терапевт Кунижева пока все так же мила и профессиональна. Я решила тут назвать фамилии, ибо это важно, на мой вкус.
Неладное я начала подозревать, когда на сроке 20-21 недель сходила на УЗИ, мне там написали, что есть такие-то и такие-то проблемы, а на словах объяснили, что меня надо складывать в больницу, потому как дело серьезное. Врач заглянула в УЗИ, сказала, что все отлично и чуть было не отправила. Но я догадалась переспросить, а как же вон то и вот это? Она сказала ОЙ и выписала направление на осмотр в поликлинике при Перинатальном центре. Понимаете, не на госпитализацию, а на осмотр. Сама даже не стала глядеть. Там меня, естественно, в тот же миг уложили в больницу. И еще возмутились, что в направлении указана какая-то левая аббревиатура, не имеющая к их центру никакого отношения.
Две недели лежания в больнице с операцией я опущу. Скажу только, что врачи, как и везде, полувнимательные. Медсестры понравились по большей части. А вот условия… Разве может быть в гинекологическом отделении один туалет типа сортир на весь этаж при наличии кучи многоместных палат и женщин с разными проблемами, в том числе послеоперационных женщин?..
Конечно, нормальный туалет там тоже есть. Для персонала. И если поклянчить у санитарки, она даже даст ключ. Но, как вы считаете, это очень круто - каждый раз бегать к чужой тетке и объяснять, что я-де хочу на горшок, у меня такая-то ситуация и сидеть в позе орла мне при этом не то, что неполезно, а вот прямая угроза существованию моей беременности.
Пока я была в больнице и еще какое-то время после, недели три что ли, тетенька-врач Шикляшева была в отпуске и принимала беременных раз в неделю по четвергам. Тут возникает закономерный вопрос, почему нельзя было перераспределить женщин по другим врачам на этот период?.. Представьте, вся толпа круглых женщин, которая равномерно распределена по шести дням недели, должна уместиться в один. То есть в половину дня, когда идет прием.
Ладно, эту беду мы тоже кое-как пережили. Правда, врач должна была осматривать меня на каждом приеме и проверять, как лежат швы. Она не сделала этого ни разу. Я не фанат такого знакомого всем женщинам кресла. Но если надо, то надо. Речь ведь сейчас не обо мне, а о здоровье малыша.
А потом в один прекрасный день на работе я упала. Вот просто сидела в гостях у коллеги в кабинете, встала, сделала два шага, перестала чувствовать правую ногу и растянулась на полу, пребольно приложившись о него подбородком. Прям до шишки и синяка. Благо мое полуспортивное прошлое научило меня падать. Пока летела, развернулась и грохнулась на бок. Тут же побежала к своей узистке. Та успокоила.
И вот с этим успокоенным УЗИ я иду к Шикляшевой. Она там видит, что один из показателей на 1 мм меньше, чем после выписки из больницы. Пугает меня новой операцией и отправляет снова на осмотр во все ту же поликлинику перинатального. Я психую, говорю, давайте я схожу на УЗИ, проверю вот этот конкретный показатель и мы поймем, надо ли мне в больницу, все-таки с тех пор две недели прошло и тэ пэ. Но она неумолима. На УЗИ я все же иду. Там все отлично, потерянный миллиметр на месте, к нему даже прибавился еще один. В поликлинике перинатального на меня смотрят, как на идиота. Говорят, такие показатели, как те, что ее напрягли, это норма с учетом хирургической коррекции. Спрашивают, а на кресле вас врач Шикляшева смотрела? Я говорю, нет, ни разу с момента выписки отсюда. Меня смотрят на кресле, говорят, что швы лежат чудесно, что все хорошо, пишут об этом большую бумажку и отправляют восвояси.
Тем временем срок близится к декретному отпуску. Честно говоря, хоть я и не разгружаю и даже не загружаю никуда мешки на работе, ходить туда все тяжелее. Думаю, мальчики, даже если они заглянули в этот пост, уже отсеялись. Так что свободно поясню) Декрет обычно рассчитывают от первого дня последней менструации (ПДПМ). Это называют акушерские недели. Беременность длится 40 акушерских недель. В декрет отправляют в 30 недель, или за 70 дней до предполагаемой даты родов (ПДР), коя, понятное дело, также вычисляется от этого самого первого дня последних. В общем, как ни посчитай, я должна отправляться в декрет 12-13 июня, ибо, значит, ПДПМ 15 ноября, а ПДР - 20-21 августа.
Я, совершенно уверенная, что уж здесь-то никаких проблем не будет, прихожу к врачу. И она начинает считать мой декрет от разных УЗИ. Поясню, почему так делать не надо. Плод развивается неравномерно. То есть на одном УЗИ он может чуть опережать события, на другом - чуть отставать, потом снова опережать и так далее. Именно поэтому для удобства считают от фиксированной даты. Не делают этого только в случае нерегулярной менструации, а это не мой случай.
Честно говоря, я настолько офигела от происходящего, что даже возмутиться толком не смогла. В итоге она насчитала, что уходить мне 22 или 25 июня. Вместо 12 или 13. Это до фига лишних дней, когда мне надо мотыляться в забитом общественном транспорте среди кучи народу, которые вечно то чихают, то кашляют. А то просто толкаются и не дают элементарно сесть в маршрутку. Ну да ладно, уговариваю себя я. Поработаешь, больше зарплаты получишь. Мне дают две бумажечки на два анализа, которые надо сдать перед следующим походом. Мне назначают дату прийти 15 или 16 июня, говорят, предупредить на работе, что я иду в декрет с 20-го. Я, как честный человек, все исполняю. Прихожу сегодня утром на прием, и тут мне начинают сушить мозги по 100500-му кругу.
Она снова начинает считать от каждого из имеющихся УЗИ, каждый раз получать разные цифры, качать головой, говорить, что еще рано. Я закипаю. Говорю, что мне ставят предполагаемый срок родов на 20 августа, а она меня в декрет выпускать не хочет. На что она пожимает плечами, мол, я-то что. Это вот у нас реорганизация, мало ли как нас будет проверять первая поликлиника, потом у меня проблемы будут, они будут все пересчитывать и тэ пэ. Вам, говорит, что, так принципиально уйти именно 20-го? Я говорю, да! И с трудом не добавляю дореволюционный блин, который пишется через ять. Тогда мне выписывают пачку анализов, поход к стоматологу, у которого в начале беременности я кстати уже была, говорят, иди слей кровь прям сейчас. Я спрашиваю, обязательно ли ее сливать натощак. Время почти девять утра. Шикляшева спрашивает у меня - а что, вы уже завтракали? Вот тут я опешила. Я встаю в шесть, провожаю мужа на работу, иду в поликлинику стоять в очереди. При этом я уже весьма беременна. Нет, я дура и иду голодная, чтобы мне стало плохо, например. Потом еще женщина меня взвешивает и начинает отчитывать, что я поправилась. И добавляет, что тот факт. Что у меня отекают руки, а не ноги, как у всех, вот прям не радует. То есть в декрет меня отправлять нельзя, а на мозги капать можно. Видимо, это новый подход такой, потрепать нервы беременной женщине, а то что-то сильно хорошо ей живется, вона растяжки синие на весь живот, которые зудят, как 1000 китайцев, аллергия, отеки, обзавидоваться можно. Кстати о растяжках. Очень трогательно она отреагировала, когда увидела первые растяжки. «Ой, а что это?» Женщина, которая лет тридцать работает гинекологом, увидев растяжки, говорит: «Ой, а что это?»… В тигра я превращаюсь, етишки-шишки, не видно что ли?
В общем, теперь сегодня я снова иду к стоматологу, осмотр у которого, к слову, пусть и недорогой, но платный, завтра я иду сдавать анализы, а послезавтра я иду к терапевту и к той же Шикляшевой. В этот раз она еще решила мазок брать. Когда все эти анализы будут готовы, никто не знает. Когда она теперь оформит документы, никто не знает. И, вообще, неясно еще, куда идти за больничным. Потому как все эти реформы поликлиник и тэ пэ. Неужели придется тащиться в первую поликлинику и там торчать в очередях?..
В субботу, полагаю, будет еще один репортаж…