Оригинал взят у
sergofan_prok в
МОЯ БОРЬБА Мне смешно и унизительно даже представлять себе, что за моей жизнью неотрывно следит, а порой ещё и регулирует её какой-нибудь хуй, сидящий на небесах, будь то божество любой из мировых религий либо рептилоид с Альфа Центавры. Ещё ржачнее наблюдать за индивидами, которые сделали веру в эту забавную фантазию смыслом своей жизни и готовы защищать её ценой собственной жопы или даже чужих судеб.
Гневаясь порой на меня, моя маменька говорит: «Да хули с тебя взять, нехристь?! Тебя же бабка в корыте крестила!» И впрямь - так оно и было.
Бабушка моя Ольга относилась к той разновидности староверов, которую в народе называют чашечниками. Верующие этого толка славятся тем, что не дают чужим людям - иноверцам, простым мирянам или даже неверующей родне - пользоваться своей посудой, как будто вечно пребывают в окружении бытовых сифилитиков. Отсюда и название.
Чашечников в наших местах было немного: уже вымирающие бабки и старики с окладистыми бородами усиленно тихарились от властей, ибо советское время для всяческих сектантов было гораздо на гонения. Именно поэтому чашечники изредка, как ленинцы-подпольщики, тайно собирались на квартирах друг у друга, где и молились по несколько дней кряду. Попов у них не было: имелся какой-нибудь начитанный старикан, который обладал способностями для организации очередной религиозной тусы и - в случае спора между единоверцами - мог грамотно раскидать козявки, поясняя тонкости ритуалов.
Поскольку родители мои в поте лица непрерывно добывали хлеб насущный, большее время своей жизни в нежном возрасте я находился на попечении бабки, которая периодически таскала меня на сборища чашечников. Тусоваться с бабкой мне нравилось: сакральная часть молений не вставляла меня, зато в конце мероприятия староверы одаривали друг друга «милостынькой» - по преимуществу мелкими медными монетками. Часть хабара перепадала и на мою долю, что очень стимулировало.
Вот на каком-то из очередных таких молений меня и окрестили. Деталей акции по малолетству я не помню. Скорее всего, мальца окунули пару раз в обычную оцинкованную ванну, в каких домохозяйки полощут бельё, - тем всё и ограничилось. Так что судите сами: действительно ли я крещёный или же в раннем детстве на мне посредством сектантов поставил метку сам диавол.
Тем не менее, ближе к окончанию школы, когда бляди и обретение смысла жизни начали интересовать меня в равной мере, я прочёл Евангелие, выпросил у бабки алюминиевый крестик и добровольно понёс его по жизни на ближайшие двадцать лет. Нельзя сказать, что от этого во мне прибавилось веры. Бляди явно победили в этом споре духовного и телесного. В церковь я не ходил, хотя сына окрестил, на сон грядущий поклонов не бил и господа поминал только в комплекте со словами «ёб твою мать».
Затем случился период тюремного заточения, когда у меня оказалось достаточно времени для размышлений. Во времена оны христианские праведники добровольно удалялись в пустыню, жили там в пещерах, питались акридами да диким мёдом, попутно истязая себя молитвой и разными дикими выходками, как-то: стояние на столпе, ношение власяницы, усмирение диких зверей и всё такое. Попутно они приходили в состояние духовного просветления.
В отличие от отшельников, в пещеру меня поместило государство, оно же и следило за тем, чтобы я питался акридами, носил власяницу и круглосуточно общался с дикими зверями. Зато времени свободного оказалось настолько много - ибо молитвами я не баловался, - что появилась возможность детально проанализировать прошедший отрезок жизни, собственные промахи и тупиковые пути, а до кучи и определить своё отношение к религии.
Я всерьёз занялся осмыслением христианства и нашёл его достаточно идеалистичным учением, которое не даёт человеку реальной картины мира и может принести плоды лишь в том случае, если все одномоментно поверят в Христа и начнут дотошно следовать заповедям. Только тогда наступит полнейшее благолепие во человецех, а до тех пор всякий, после оплеухи подставляющий обидчику другую сторону своего ебальника, будет выглядеть лохом и лузером. По прошествии двух тысячелетий христиане ни на децл не приблизились к тому, чтобы сделать человечество более совершенным и гуманным. Скорее, наоборот: наследники Христа разосрались между собой, наплодили кучу конфессий и сект, а порой даже до крови избивали друг дружку. Хули хорошего ждать от таких носителей истины?
Я стал искать что-то своё, более соответствующее моим представлениям об истине, и открыл для себя даосизм, учение, которое ставит во главу угла самого человека, сильного человека. Обычно человечишко слаб своим ливером, неспособен обрести силу духа в себе, а потому обращается к какой-нибудь религии, дающей ему точку опоры вовне. Взамен попы, муллы, раввины и ламы требуют от своих последователей всего-то ничего: множественных ограничений, исполнения идиотских обрядов и ненависти к иноверцам. Даосизм без прикрас показывает мир и жизнь людей, даёт практические рекомендации по выживанию и саморазвитию, по достижению душевного равновесия. Собственно говоря, это даже не столько религия, сколько философская система. Никому своей веры не навязываю, однако всех интересующихся могу адресовать к книге, в которой доступно и без мистических прибабахов разъясняются основные постулаты даосизма:
Алекс Анатоль, «Истина дао».
Даосом сегодня я и остаюсь. Это учение не обязывает меня поститься и молиться, не досаждает проповедниками и не обещает загробных ништячков. Достаточно быть счастливым здесь и сейчас. Кто-то из учёных-физиков на вопрос о религии ответил: «Моя модель мира не предполагает непременного наличия бога». Я готов подписаться под этими словами, хотя не исключаю существования множества вещей типа богов, инопланетян, привидений и прочей непознанной лабуды. Вот только за всё время жизни ничего из этого перечня мне так и не встретилось в реальности.
А на десерт всем читателям - замечательная аллегория, кратко и доступно разъясняющая сущность христианства всем людям с чувством юмора. Кстати, каждый из последователей Хэнка имеет полное право всерьёз обидеться и подать на меня в суд за оскорбление его жополизных чувств.
Click to view