«Давление школы - это профессиональное введение ребенка в невроз»

Nov 21, 2015 21:34

До 80% школьников и 60% дошкольников имеют психические расстройства и аномалии развития, заявил сегодня главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе. Откуда взялись эти цифры, и почему нет ни слова о причинах этих расстройств, недоумевает врач-психиатр Софья Доринская.

Я бы хотела знать истоки статистических данных, которыми оперирует Зураб Кекелидзе. Из каких поведенческих факторов статистика складывалась, какими методиками пользовались при подсчетах, какие именно психические расстройства имеются в виду, с какой «нормой» они сравнивались? И самое, на мой взгляд, главное: каковы причины этих, якобы существующих, массовых расстройств?

Все-таки главный психиатр страны - лицо сугубо официальное. Озвучивая подобные цифры, следовало непременно назвать причины. Тем более что многие из них лежат на поверхности.

• Сложные, запутанные тексты учебников, загоняющие учеников в стрессовые ситуации. Ребенку трудно понять задание. Да и не только ребенку. Как, например, вы отреагируете, если вам предложат «нарисовать мир глазами кузнечика»?

• Использование в текстах мало употребляемых и не свойственных возрастной лексике слов. Вот, например, текст задачи первокласснику: «…как соотносится эта фигура с образом клумбы?»

• Школа отказывает ученику в праве свободного мышления. Слишком много тестов, где надо отмечать галочками графу (а) или (б). Устно, то есть своими словами, описывать явление ученику практически не приходится. Его приучают думать, как робота.

• Школьные учебники изменились, когда мы стали подражать, не всегда обдуманно, образцам западных систем образования. На авторов-предметников стали серьезно влиять психологи. Более того, насколько я знаю, зачастую профессиональные психологи сами становятся авторами школьных учебников.

Мне кажется, что это и есть профессиональное введение ребенка в невроз путем постоянного и жесткого давления на него. Чем сильнее и разностороннее давление со стороны школы, тем быстрее невроз переходит в психоз! Когда нам говорят, что 40 % детей не адаптируются к школьным требованиям, не означает ли это, что они мыслят самостоятельно, нестандартно, не хотят приспосабливаться к системе, ломающей естественное состояние ребенка. Дети протестуют, отстаивая свою формирующуюся личность. Так разве это патология?!

Вы спросите, зачем нужно ставить детей под столь жесткий прессинг? Зачем профессионально вводить их в невроз и психоз? Ответ, на мой взгляд, очевиден: психиатрии нужны пациенты. Пациентам нужны лекарства. И не важно, взрослый это или ребенок. Главное - принудить его принимать легальные психотропные наркотики. Это бизнес, господа. Бизнес на наших детях.

Точно неизвестно, сколько россиян имеют сегодня психические расстройства. Понять истинное положение вещей сложно еще и потому, что диагностика психических расстройств у нас, мягко говоря, вызывает большие нарекания.

Сейчас все больше говорят о том, что отдельно существующие психиатрические лечебницы разумнее расформировать, создав отделения лечения психозов в обычных многопрофильных больницах. Такой подход обеспечит доступ к пациенту врачей различной специализации, что поможет установить истинную причину психоза у больного. Это же «приструнит» контингент, работающий с душевнобольными пациентами. Не секрет, что порой с ними обращаются неоправданно жестко. Психиатры будут работать в коллективе врачей разного профиля, коллеги, исповедующие принципы доказательной медицины, начнут пристально интересоваться состоянием пациентов отделений психозов.

В первую очередь, это пойдет на пользу лечению больных. Мы сможем достоверно выявить причины возникновения тех или иных психотических состояний. Да и со статистикой тоже будет легче разобраться.

школа, дети, невроз, Зураб Кекелидзе, гиперактивность

Previous post Next post
Up