Сегодня
Известия сообщили о том, что думские депутаты-единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн заподозрили проект
Probok.net в недобросовестной рекламе, пивном лоббизме и даже финансировании из-за рубежа! И всё это из-за баннеров с социальной рекламой, призывающей их же, депутатов, вернуть минимально допустимую норму содержания алкоголя в организме водителя, которая была отменена еще в 2010 году по требованию Дмитрия Медведева. Параллельно, на сайте проекта проводилось голосование, по итогам которого 96% граждан, принявших в нем участие, т.е. более 40 000 человек, поддержали инициативу о возврате промилле.
Так за что борется проект Probok.net - за пресловутые пивные компании или за мнение 96% российских автомобилистов? Руководитель Экспертного центра Александр
proboknet Шумский неоднократно озвучивал позицию организации - мы против того, чтобы автомобилисты имели возможность выпить и сесть за руль, но мы за то, чтобы водитель был защищен от лишения прав за погрешности приборов, эндогенный алкоголь и спирты, содержащиеся в некоторых продуктах питания! Сегодня около 15% автомобилистов, лишаемых прав за "нетрезвое вождение", имеют содержание алкоголя в организме менее 0,2 промилле. При этом врачи-наркологи подтверждают, что первые признаки алкогольного опьянения у человека появляются при содержании в его организме от 0,5 промилле алкоголя. Во всех резонансных ДТП с участием пьяных водителей, у них обнаруживалось гораздо больше алкоголя. Да и вообще, после введения 0 промилле, количество ДТП только увеличилось, что
подтверждают и в ГИБДД! Кстати, выпитая бутылка пива показывает на алкотестере около 1 промилле, а никак не 0,2. Поэтому любые подозрения Яровой и Хинштейна в пивном лоббизме кампании по возврату промилле не просто несостоятельны, но и смешны!
Что же касается миллионов долларов, якобы выделенных иностранными организациями на кампанию по возврату 0,2 промилле, здесь всё еще проще. У центра Probok.net есть информационный партнер (и это не секретная информация, доступная из открытых источников, в том числе и на
сайте проекта) - это ведущий российский оператор наружной рекламы, компания Russ Outdoor, которая неоднократно безвозмездно предоставляла свои свободные рекламные площади для социальной рекламы Экспертного центра. Так было и с отменой доверенности, и с проверкой в Москве лежачих полицейских, и с выявленными дорожными парадоксами. Как легко можно догадаться, никаким "иностранным финансированием" здесь и не пахнет. Всё это говорит о том, что Экспертный центр Probok.net своей кампанией по возврату 0,2 промилле лоббирует исключительно интересы российских автомобилистов и только их.
А вот чьи же тогда интересы лоббируют "народные избранники" Яровая и Хинштейн?
Ответ очень прост - поправка о введении 0 промилле была принята по инициативе Дмитрия Медведева. Отменить его и вернуть минимально допустимую норму, значит признать, что второе лицо в государстве и первое в "Единой России" допустило грубую законодательную ошибку! А это уже удар и по имиджу самого Медведева, и по имиджу всей "партии власти". Такое допускать ни в коем случае нельзя. Таким образом, своими обвинениями и запросами в прокуратуру и ФАС Яровая и Хинштейн отстаивают интересы исключительно одного человека - Дмитрия Медведева. В этом нет никаких сомнений. Хотя нет, еще они отстаивают интересы нерадивых ГАИшников, выполняющих план по "нетрезвым водителям" за счет тех, у кого в организме менее 0,2 промилле и кого даже врачи не признают находящимися в опьянении. Но об этом депутаты Хинштейн и Яровая вряд ли задумываются. Мне кажется, некоторые депутаты вообще редко задумываются о реальных интересах тех, кто избирал их в Государственную Думу - интересы Дмитрия Анатольевича гораздо важнее...