О нестандартном подходе к борьбе с пробками в мегаполисах...

Jun 07, 2012 19:35

Пробки - проблема всех крупных городов. И каждый город ищет свой путь борьбы с ними. Чаще всего этот поиск заканчивается принятием простых и понятных мер: расширением проезжих частей, оборудованием карманов для остановок общественного транспорта, строительством эстакад и объездных дорог и т.д. В каких-то случаях такие меры помогают, в каких-то нет, но почти всегда они несут только временный эффект, т.к. не успевают за ростом количества автомобилей.
Что же тогда делать? Неужели нет никаких шансов улучшить ситуацию на дорогах и победить пробки? На самом деле не всё так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Просто нужно взглянуть на проблему под другим углом. Пробки возникают тогда, когда пропускная способность дороги становится ниже, чем количество автомобилей, пытающихся по ней проехать. И эту проблему можно решать двумя способами - либо расширять проезжую часть, либо уменьшать габариты транспорта. Как это сделать? Например, пересесть с автомобиля на скутер! Сегодня скутер является вполне доступным для жителей городов видом транспорта. Цены на бюджетные варианты колеблятся от 35 до 50 тысяч рублей. При этом расход топлива у скутера по городу почти в 5 раз ниже, чем у большинства автомобилей, а средняя скорость движения, хоть и не превышает 20-25 км/ч, всё равно значительно выше, чем у стоящих в пробках машин. Пересев с четырехколесного транспортаного средства на двухколесное, человек экономит и деньги, и время - два самых важных в современном мире ресурса. Но, конечно, не всё так просто. Всегда есть несколько "но" и данный случай - не исключение. Во-первых, чтобы использование скутеров стало по-настоящему удобным, необходима соответствующая городская инфраструктура - как минимум крытые и оборудованные видео-наблюдением мотопарковки и во дворах, и в центре города. Во-вторых, скутер не подходит для дальних поездок - на нем будет сложно съездить на дачу, особенно если нужно много чего взять с собой. И если первую проблему должны решать городские власти, то со второй всё сложнее. Но и здесь есть выход. Да, на дачу, за город мы не можем ехать на скутере, для таких поездок нам нужен автомобиль. Но это не значит, что мы не можем поехать на скутере на работу! Каждый человек, имеющий такую возможность, должен строго разграничить для себя, что в рабочий день в центр города он едет на скутере, а в выходной может сесть на автомобиль и поехать на дачу. Так вырабатывается новая культура, или если хотите, новая мода взаимодействия людей в мегаполисе.
Да, конечно, в этой теории не всё гладко, есть еще погодные условия, осложняющие возможность использования двухколесного транспорта, есть необходимость поездок в магазины за большим количеством покупок, которые просто не увезти на скутере. Но если каждый из нас согласится с тем, что скутер, мопед, мотоцикл - это основной вид транспорта для передвижения в городе, а автомобиль - вспомогательный, использующийся только в случае крайней необходимости, уверен, мы сможем добиться очень интересных результатов в преодолении проблемы городских пробок.

транспорт, городские проекты, пробки, мегаполис

Previous post Next post
Up