Посадка в минимум погоды

Sep 15, 2010 23:02

 Когда вываливаешься в светлый мир из-под плотной кромки сплошной облачности, висящей у самой земли, посадочная полоса открывается внезапно и неожиданно близко -- как удар в лицо.
      Ты стремился к ней, ты совершил тысячи тонких обдуманных действий и расчетов, ты, как говорят летчики, собрал " в кучу" разбегающиеся стрелки приборов, стабилизировал все параметры; ты уверен, что в результате этих расчетов и действий тяжелый лайнер -- да что там лайнер -- ты сам, твой центр тяжести, твой позвоночник -- направлен точно в торец этой, скрытой там, внизу, под свинцовой ватой облаков, полосы -- и... удар в лицо!
      Ты должен этот удар держать.
      Ты замираешь на мгновение. Получил -- и сразу утверждаешься в мире зримых ориентиров.
      Положение посадочное. Идешь строго по оси. Все стабильно. Короткий вопрос штурмана: "Решение?"
      - Садимся, ребята.
      Отключил автопилот -- и потащило вбок, и надо тут же прикрыться креном и выйти снова на ось, и противоположным креном тут же остановить перемещение, чтоб не переехать; краем глаза -- взгляд на скорость и вариометр... сдернуть один процент оборотов двигателей... еще один... как треплет...
      Вот он, торец. "Зебра", знаки, пунктир оси -- все едва просматривается сквозь густые косые полосы поземки; последний взгляд на скорость: 270 -- норма.
      - Торец, пятнадцать! -- отсчитывает штурман.
      - Десять!
      Руки сами чуть подтягивают штурвал -- они знают, каким темпом и на сколько.
      - Пять!
      - Пла-авно малый газ!
      - Три! Два! Метр! Метр! Метр! -- звенит голос штурмана.
      Замерла... Медленно подплывают знаки. Секунда. Другая. Третья. Теперь хорошо добрать. Руки знают.... Все, замри!
      Где-то сзади внизу родилось: толчок -- не толчок, скорее, уплотнение под колесами, какое-то шевеление, что-то там задышало. Кажется, покатились.
      - Реверс включить!
      Держишь штурвалом переднюю ногу, не давая ей опуститься, а педалями помогаешь машине нащупать ось полосы.
      - Двести двадцать!
      Нос опустился, под полом загремело: катимся.
      - Двести!
      Реверс набрал силу, тянет за хвост, трясет.
      - Притормаживаю...
      - Сто восемьдесят! Сто шестьдесят!
      - Торможу!
      - Сто сорок!
      - Реверс выключить!
      И покатились, поехали, порулили в косой поземке, и с трудом улавливаешь направление и скорость движения; только по боковым фонарям видно, что едем, а не стоим.
      Это движение будет все замедляться и замедляться -- и плавно затихнет на перроне, превратившись в покой, устойчивость и тишину.
      - На стояночном. Выключить потребители. Выключить двигатели. Спасибо, ребята.

Из книги В.В.Ершова "Раздумья ездового пса"

Авиация

Previous post Next post
Up