Нашла здесь:
http://lekoteka.edu.ru/default.asp?ob_no=2800оригинал..?
Многие считают, что одаренным может быть только здоровый ребенок. Тем не менее, некоторые дети с нарушенным развитием проявляют многие из основных признаков одаренности.
К этим признаками можно отнести следующие:
- Высокая интенсивность целенаправленной деятельности;
- ловкость;
- любознательность;
- исключительная память;
- высокая скорость обучения;
- ранние навыки чтения;
- задавание исследовательских вопросов;
- выраженные математические способности;
- творчество и развитое воображение;
- чувство юмора;
- способность обобщать знания и применять их в новых ситуациях;
- точное и выразительное использование языка;
- предложение оригинальных решений;
- способность следовать сложным инструкциям;
- широкий спектр интересов;
- успешное социальное взаимодействие;
- чрезмерная чувствительность;
- социальная зрелость;
- вариабельность игры;
- стремление к совершенству;
- сильное чувство социальной справедливости;
- требование признания;
- эмпатия.
[Ehrlich 1985, Gross 1999, Harrisson 1995, Silverman 1993].
Одаренные дети имеют повышенную потребность в свободной игре, которая способствует их творческому развитию. Они также обычно нуждаются в играх со взрослыми и с детьми подобными им. Их особые способности необходимо целенаправленно развивать, используя преимущественно материалы для творчества.