Originally posted by
KpyTou. at
В Якутске началась сборка экраноплана В Якутск доставлено грузопассажирское судно принципиально нового типа - экраноплан "Буревестник". В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.
Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде.
Click to view
- Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого начнется третий тур испытаний судна.
По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.
- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. А потом будет и четвертый тур, зимний. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой.
На такие амфибии якутские власти и речники делают большую ставку. Привычные якутянам "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" давно не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов стремительно устаревает, и через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.
Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.
"Российская газета"
Справка:
История создания Буревестника вкратце такова. Сначала был концептуальный макет, на котором просматривались общие виды, просчитывались аэро- и гидродинамика. Затем построили 16-местную машину для отработки гидродинамических устройств; их было представлено аж девять вариантов. Остановились на тех, что прижились на следующей 20-местной модели. И вот, наконец, Буревестник 24 для 24 пассажиров. На этом опытном образце, как надеются создатели, будут получены ответы на оставшиеся вопросы, и он вполне может стать прототипом будущей серийной машины.Конструкторы на все сто уверены в успехе испытаний, и потому вскоре начнётся строительство 100-местной амфибии под заказ. Однако необходимо сказать несколько слов непосредственно об экраноплане Буревестник 24. Его характеристики впечатляют - при собственном весе около четырёх тонн он может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Мало того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до совершенства: отказал двигатель - снимай вместе с крылом, ставь новый блок и - полетел. Поплавки заменяются за час, и все остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных работ, и для ремонта. Оранжевый "пузырь" под днищем не что иное, как домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева для Севера, а для южных регионов - причальная площадка.
Спасибо Doc-u за доп инфо.