Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Jul 19, 2013 17:00

  Originally posted by brat_po_razumu. at Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД

Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:




Это - первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК - дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.



Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе - 64 спальных места, вагона СВ - 30 мест, штабного - 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).













1 - тамбур; 2 - служебное отделение; 3 - купе проводников; 4 - лестница тормозного конца вагона; 5 - пассажирское купе первого этажа; 6 - лестница нетормозного конца вагона; 7 - туалет I; 8 - туалет II; 9 - туалет III; 10 - подсобное помещение; 11 - коридор нетормозного конца вагона; 12 - большой коридор I этажа; 13 - коридор тормозного конца вагона 14 - большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Еще фото:













В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже - еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35-40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного - 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования - три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.

Пресс-релиз ТВЗ - http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php

---

И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:

До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:




и Тверском заводах:




В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:




В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.

Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:







Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888

ТВЗ, железные дороги, Тверская область

Previous post Next post
Up