Этапное событие в развитии Северного морского пути: начала работу управляющая им госмонополия

May 20, 2013 03:59

  Originally posted by brat_po_razumu. at Этапное событие в развитии Северного морского пути: начала работу управляющая им госмонополия

15 апреля произошло событие, значение которого для развития Северного морского пути (СМП) невозможно переоценить: начала свою работу государственная компания по его эксплуатации и развитию - Администрация Северного морского пути, ее сайт. Юридически она оформлена как государственное казенное учреждение, подпадающее под закон о естественных монополиях - ибо в ее руках сосредоточено все управление СМП, от выдачи разрешений на проход судов до гидрометеорологического прогноза и ледового анализа и т.д.:




Порядок прохождения СМП - разрешительный, все суда обязаны запросить разрешения на проход. Наша страна зарабатывает деньги на ледокольном проводе и лоцманском обеспечении судов. Число заявлений на проход только за месяц уже составило...



38 заявлений уже поступило! - теперь их можно видеть на сайте. Ранее наш сайт уже сообщал о том, что в 2012 г по СМП впервые в истории прошло китайское судно, и что Китай намерен перевести до 15% своих рейсов на наш маршрут - ну а теперь смотрим список заявлений! Таки да!

Темпы роста транзитных перевозок по СМП таковы:

2010 г - 110 тыс т, проведены 4 судна.

2011 г - 820 тыс т, проведены 34 судна.

2012 г - 1,26 млн т, проведены 46 судов. Включая первую в истории перевозку сжиженного природного газа, танкер-газовоз Ob River перевез 134.500 м3 газа из Норвегии в Японию.

Кстати, по российскому закону все танкеры, газовозы и химовозы обязаны идти по СМП в ледокольном сопровождении, при любых ледовых условиях.

Также на сайте можно видеть, где какие суда находятся.

Штат новой государственной монополии - 15 человек.

Ну и, кроме Китая - теперь и Корея:

Президент Кореи призвала осваивать морские пути в Арктике и увеличивать инвестиции в этом регионе

Судоходные компании должны активнее осваивать морские пути в Арктике, которые с течением времени будут становиться все доступнее для судоходства в связи с таянием льдов в условиях потепления климата, заявила президент Республики Корея Пак Кын Хе на встрече с министрами, курирующими проблемы судоходства, рыболовства и морских дел.

Специальное заседание правительства Кореи по этому вопросу прошло в конце апреля.

Северный морской путь, транспорт

Previous post Next post
Up