Originally posted by
lapshin-89. at
Ямал: опоры идут на сближение Высоковольтная линия напряжением 220 кВ скоро соединит Салехард с централизованной энергосистемой и обеспечит надежное электроснабжение ямальской столицы. Помимо этого, через мачты опор пройдёт и оптоволоконный кабель связи. Это, с учетом других проектов развития оптоволоконных линий, обещает Салехарду долгожданное интернет-изобилие.
В нескольких километрах южнее от автодороги Салехард-Аксарка на просеке, в запорошенной снегом лесотундре кипит работа, а ещё недавно хозяйничали метели да олени.
Главная цель строительства - обеспечить энергонадёжность. Газопровод, по которому топливо поступает из Лонгъюгана в западную часть округа, не может гарантировать бесперебойную его подачу. В случае даже кратковременной неисправности газопровода придется газовые электростанции в Салехарде, Лабытнанги, Харпе отключать или переводить на дизельное топливо, если это технологически возможно. Несильно поможет и ТЭС «Полярная»…
Начальник западного участка Александр Лещинский (ООО «ГК ЭФЭСк», выступающая генподрядчиком у «Тюменьэнерго») - Под моим командованием трудится более 100 человек со всей России, десятки национальностей, и более 60 единиц техники, - рассказывает он. - Протяженность объекта 77 километров со стороны Салехарда. Далее идет подрядчик «Уральская мехколонна», они строят ЛЭП от участка стыковки (840-й опоры) до Надыма.
Александр Захарович поясняет, что линия электропередач типовая. Однако есть ноу-хау - это грозотрос, который будет выполнять функцию защиты ЛЭП от опасного атмосферного явления. Кроме того, в него будет вмонтирована оптоволоконная линия. ЛЭП строители намереваются сдать до конца года. Так что «оптику» следует ожидать тоже примерно к этому времени. Прокладку кабеля будет осуществлять специализированная подрядная организация.
Строители накатывают в тайге дорогу, так называется технологический проезд. То яма, то канава - не разгонишься. Но для проезда грузовиков-вездеходов годится. Опоры доставляются на линию в виде металлических пластин и болтов с гайками. На месте они собираются электриками-монтерами. Тут же сваебой забивает в мерзлоту стержни, тракторы лебедками при поддержке крана устанавливают мачту.
Работы на участке длятся 12 часов в день. Живут трассовики в вахтовом поселке из вагончиков. В наборе удобств и услуг самые востребованные душевая и столовая. Если мороз прижмет ниже 40 градусов, стройка приостанавливается. Потому что и люди, и машины замерзают. Но и тепла Лещинский ждет с сожалением: «Как только ручьи побегут, придется сворачиваться».