Originally posted by
almi77. at
РЖД получили от Трансмашхолдинг и Alstom новый скоростной электровоз Трансмашхолдинг и Alstom передали Российскм железным дорогам (РЖД) первый электровоз ЭП20. Торжественная церемония состоялась на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав Трансмашхолдинга), где производятся ЭП20.
ЭП20 открывает первую линейку совместных продуктов Трансмашхолдинга и Alstom, разработанных специалистами инженерного центра ТРТранс. Это совместное предприятие (СП) Трансмашхолдинга и Alstom Transport, созданное на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.
ЭП20 - первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км в час. Ранее подобные электровозы в России не производились.
Двухсистемный скоростной пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп» произведен новочеркасским предприятием по заказу "Российских железных дорог". В первую очередь он будет использоваться для транспортного обеспечения Олимпиады «Сочи - 2014». Во время испытаний электровоз продемонстрировал высокую скорость - до 230 километров/час. Это позволит на 2 часа сократить время движения пассажирского поезда от Москвы до Сочи.
Основным преимуществом электровоза является его двухсистемность. Локомотив способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, больше не потребуется смена локомотива. Это значит, что не потребуется два электровоза, время на замену и труд железнодорожников. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в несколько раз сократить объем технического обслуживания и обеспечивает существенную экономию энергопотребления электровоза.
В период 2012-2013 гг. 36 локомотивов будут переданы РЖД и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан президентом РЖД Владимиром Якуниным и председателем совета директоров Трансмашхолдинга Андреем Бокаревым 27 мая 2010 г.
Вторым совместным проектом, реализуемым ТМХ и Alstom, является магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. Электровозы данного типа в России также не производились. Первый локомотив 2ЭС5 был продемонстрирован рредседателю Правительства России Д. Медведеву в рамках визита на НЭВЗ.
ПК «НЭВЗ» успешно реализует программу технического перевооружения, внедряет новые высокопроизводительные технологии, обеспечивающие выполнение комплексной программы обновления локомотивного парка РЖД. С 2003 года на заводе были разработаны и запущены в серийное производство 11 моделей новых электровозов, в т.ч. первый отечественный двухсистемный пассажирский электровоз ЭП10, грузовой электровоз 2ЭС5К «Ермак», первый российский грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак».