Originally posted by
brat_po_razumu. at
Экспорт технологий Метростроя: строительство железной дороги Тель-Авив-Иерусалим и других объектов Наш сайт неоднократно рассказывал о том, как российские строительные компании выигрывают тендеры за рубежом, успешно зарабатывая на использовании своих передовых строительных технологий. Тут и атомные электростанции, и совсем недавно -
электрификация железной дороги в Иране...
Не отстает и московский Метрострой, выигрывший целый ряд международных тендеров и выполнивший-выполняющий ряд крупных проектов за рубежом.
Начнем со строительства Метростроем участков скоростной железной дороги Тель-Авив-Иерусалим:
Ну, о значимости и масштабах этого проекта говорить не надо - понятно. И даже столь развитая в плане технологий страна, как Израиль, не имеет необходимых технологий и опыта строительства, и именно Метрострой выиграл тендер на прокладку тоннелей.
Участок работы Метростроя включает в себя два параллельных тоннеля, северный и южный, диаметром в 9 м и общей длиной в 7 км. Стоимость проекта - около 150 млн долларов.
Договор подписан в 2010 г, проходка началась год назад, к настоящему времени пройдены 2,5 км одного тоннеля:
Проходка ведется ТПМК - тоннелепроходческим механизированным комплексом:
Домкраты для ведения щита по трассе, или домкраты артикуляции. Если в старых щитах это делается с помощью толкающих домкратов, просто надавливая с одной стороны чуть больше, то теперь с помощью этих домкратов можно поворачивать ротор щита в плоскости, обеспечивая нужное направление:
После проходки очередного шага, монтируется бетонное кольцо:
С помощью вакуумной присоски рука блокоукладчика подхватывает блок весом около 11 т и легко и быстро позиционирует на нужное место:
Монтаж кольца ведет бригада из 3 человек: машинист блокоукладчика и два помощника. А всего на щите работают 12 человек. Еще 8 на поверхности. Вот и весь участок!
Владимир Чертов, механик участка, и Михаил Карпухин, начальник участка:
Бетонные блоки изготавливаются на месте:
Все блоки пронумерованы, и для каждого определено место в кольце. Дело в том, что у кольца торцевые стенки не параллельны, а чуть скошены. И если все кольца монтировать одинаково, то тоннель будет поворачивать. А на прямой каждое кольцо повернуто относительного соседнего так, что скошенность компенсируется. Соотвественно, поворачивая кольца относительно друг друга под разными углами, можно варьировать поворотом как в плане, так и в профиле:
Кроме того, в 2007 г Метрострой начал строительство гидротехнического тоннеля под проливом Босфор в Стамбуле - диаметром 6 м и протяженностью 3.400 м (технологическая длина - 5.600 м). Работы велись на глубине 140 м. На строительство претендовали японцы, но Метрострой победил их в тендере. Проект успешно завершен в 2010 г.
В настоящее время, Метрострой ведет строительство метро в индийском Ченнае:
Метрострой в сложнейшей борьбе выиграл 2 из 5 тендеров на строительство метро, его фронт работ - 7 из 19 станций метро и двойной тоннель длиной в 8,7 км из 18 км. Стоимость объекта - 430 млн долларов.
С благодарностью Александру "Russos'у" Попову за фоторепортаж из Израиля,
http://russos.livejournal.com/971878.html, использованы также материалы с сайта Метростроя,
http://www.metrostroy.com